Философско-рациональный вопрос про электросамокаты

В последнее время для самокатов вводятся ужесточения. Некоторые города мира и РФ полностью забанили кикшеринг. Отдельные депутаты и официальные лица требуют полного бана по всей стране. Операторы чувствуют запах жареного и действуют проактивно.

Например, недавно компании увеличили самокатные штрафы https://www.kommersant.ru/doc/6730685 За некоторые нарушения будут карать совсем жестко - например, Юрент за пьяное катание оштрафует на 100к руб, а Яндекс - на 150к. Также недавно в Телеге появился специальный бот, где можно будет стучать на петушеринговых нарушителей https://clck.ru/3BFzSp К боту сразу же подключились Юрент, Whoosh и Яндекса. Обещают отслеживать и реагировать.

В автомобильном каршеринге тоже есть жесткие штрафы, иногда еще более хардкордные. Но тут речь идет об автомобиле. Машина для многих - это не прихоть, а предмет первой необходимости. При этом есть много ситуаций, когда такси либо не подходит, либо слишком дорогое. Поэтому, если нет своего авто, то либо вы соглашаетесь со всеми рисками и берёте каршер, либо кайфуете в электричке, маршрутке и "трамвае одиннадцатый номер". Потребность насущная, поэтому с риском приходится мириться.

Но самокаты - это совсем другая история. Насущной потребности там и в помине нет. Самокаты - это либо крайне опциональный доп транспорт последней мили, либо вообще не более чем прикольное развлечение.

Теперь внимание - вопрос. Отвечает Александр Друзь:

Много людей подпишутся на риск расстаться с 100к (даже с 10к) ради использования игрушки?

Окей, сначала все забьют и будут кататься, как ни в чем не бывало. Но как только СМИ напишут о первых больших штрафах, то спрос может резко превратиться из массового в нишевый. А это может разрушить всю бизнес-модель.

Есть ощущение, что кикшеринг в РФ потихоньку сворачивается. Знаю, что многие этому обрадуются. Но я - нет. Считаю самокаты классным допником к другому городскому транспорту и регулярно пользуюсь в теплые месяцы.

repost

83

input message

напишите коммент

Самокаты тема 🔥 Хоть и давно на них не катался)

ответить

Как обычно все запретить, закрыть, штрафануть и разломать, вместо того что бы строить новые инфраструктуры где не кто не кому не будет мешать.

ответить

Тут есть пару моментов, это работает не сразу нужно какое то время на адаптацию, следующий момент мы очень долгое время жили без всех этих дорожек для всех и каждого, бегунов, роллеров, велосипедистов и т.д. А кто то и до сих пор живет. Нужно им просто объяснить доходчиво, возможно на пальцах что ездить нужно там и там это должно быть так же удобно как ходить. И третья категория узколобых не пробиваемых, нагнуть их так что бы Африку из под себя увидели, ну в смысле деньгами большими наказывать, ну и бонусом часов 60 на улице метлой помахать. Мне нравиться пример со штатов чихнут не там прилетает такой штраф что ок я все понял больше не буду😁

ответить

Я очень "за" инфраструктуру, хотя на некоторых она не действует. Многократно видела, как при наличии велосипедной дорожки люди на электросамокатах все равно едут по тротуару :( Но с инфраструктурой правда было бы лучше

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь