ЧУМАчечий продакт
17.06
Зачем нужно дерево метрик? Как я пришла к дереву метрик на формулах
Для начала коротко, что такое дерево метрик? Если говорить прямым текстом, то это способ разбить метрику на подметрики, чтобы определить зависимости. Окей. А нафига нам это надо? Тут полную картину в голове мне помогла статья от Директора по продукту Лиги Ставок - https://habr.com/ru/companies/ligastavok/articles/760446/
Дерево метрик на самом деле это декомпозированная цель компании - способ организации и отслеживания ключевых метрик на которых можно строить цели ОКР для отдельно взятых направлений и команд. В статье так же показан цикл обратной связи, на то как команды могут челленджить спущенные цели и через несколько итерация приходить с той цели которая удовлетворяет обе стороны (исполнитель и стейкхолдер).
У меня стояла задача выстроить ОКР для продукта. Я долго думала как декомпозировать верхнеуровневую цель и сделать прозрачным путь до нее для команды. Есть ряд "рычагов", которые мы понимаем, что как то влияют на верхнеуровневую цель, но сложность в том, что нельзя выстроить точной зависимости. И когда надо ответить на вопрос - "На сколько надо вырастить метрику Х, чтобы целевая метрика выросла до нужной отметки", у меня ответа нет...
Когда то мы уже делали дерево метрик на наш продукт. Почему то решили не ограничиваться тем, чтобы метрики уровня ниже математически как то складывались в метрику выше. Получили дерево метрик, где видим что влияет на целевую метрику - но совершенно не понимаем "как влияем".
Вдохновившись статьей от Лиги Ставок, где нашла какой то пример как декомпозировать аудиторную метрику, я решила сделать наше дерево метрик именно таким, чтобы все метрики были связанны математически между собой. Набросала сначала в Фигме структуру. После чего перенесла в эксель и скрепила все формулами. Получилась магия! Поигралась с цифрами и нашла точки роста, который наиболее сильно влияют на целевую метрику - радует, что большая часть моих гипотез были верны.
Далее на основе этих знаний выстроила ОКР на квартал! Следующие шаги - собрать все гипотезы, приоретезирвоать относительно подцелей и начать проверять/реализовывать на продукте, после чего замерять результаты (это что HADI циклы?). Будем пробывать двигаться теперь в такой парадигме и замерим результаты через время.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
ЧУМАчечий продакт
17.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи