Мурчальня комьюнити-менеджера
19.06
Прекрасная табличка из прекрасного московского зоопарка.
В чем суть (спгс от меня): — зоопарк часто сталкивался с претензиями и жалобами от посетителей о плохом состоянии животных (не шевелятся, болезненно выглядят, шерсть слазит) — эти жалобы редко соответствуют действительности. Насколько я знаком с процессам в зоопарке, там все настолько четко, что вероятность ситуации "животному стало плохо и об этом никто не знает" стремится к нулю. — но эти жалобы отвлекают работников: ухаживающих за вольерами, ухаживающих за животными, охранников, строителей, продавцов сувенирной лавки. — эти жалобы пугают людей. Когда в толпе стоит человек и причитает "посмотрите, ему же плохо, он за час не пошевелился" (даже смотря на ленивца при этом), то это становится заразным. Дети плачу, бабушки причитают, взрослые матерят.
Победить эти жалобы невозможно. Даже если каждому на входе рассказывать о том, что всё хорошо, это не поможет. А вот отдельный канал по обработке жалоб — то, что нужно. Человек изолируется. Вся его энергия направляется в канал, где к этому готовы. Да, скорее всего для части посетителей и первой части сообщения хватит. Но если нет — звони. И все работники, все посетители, вообще все могут ссылаться на эту табличку, если их хотят вовлечь в панику по животному.
Сам я туда не звонил, но верю, что там рассмотрят все жалобы аккуратно и деликатно, а в случае всплеска или подозрений реально отправят работника проверить.
А если мой спгс не соответствует действительности (есть среди читателей работники зоопарка?), то всё равно берите на заметку метод локализации проблемы, как способ её решения. Мур.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Мурчальня комьюнити-менеджера
19.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи