20.06
У салонов связи вообще есть шанс?
Из вчерашнего поста видно, что формат увядает, это факт. Количество точек разных сетей сокращается https://clck.ru/3BNrq2 В связи с этим возникает логичный вопрос:
А могут ли салоны связи как-то эволюционировать и трансформироваться? Или это пропащая история без признаков жизни?
Недавно попытку предприняли МТС. Они открыли первый "салон связи нового поколения" https://clck.ru/3BNrus Фокус в нем не на продажу устройств и симкарт (хотя и не без этого), а на демонстрацию всего арсенала цифровых сервисов экосистемы. Задумка в том, что пользователи смогут посмотреть и потыкать все цифровые сервисы - от стримингов до всяких ИИ-ассистентов, а специалисты проконсультируют по нюансам.
Конечно, я не держал свечку над расчетами экономики этой инициативы. Но есть ощущение, что это уже не ритейл как таковой, а просто еще один канал продвижения.
Впрочем, почему бы нет. Онлайн-реклама в России становится всё дороже. Из реально работающих площадок остались Телеграм да ВК, и обе сильно разогреты. Систем таргетированной рекламы тоже поубавилось. В последнее время компании активно идут в геосервисы и навигаторы, но это не только лишь для всех.
Поэтому, почему бы не поэкспериментировать с оффлайн-форматами? Возможно, ребята из МТС подумали так же и решили замутить такой имиджевый экосистемный шоурум.
В любом случае, выводы про эффективность таких салонов связи можно будет сделать лишь через пару лет. Будем наблюдать.
В Tele2 же решили пойти чуть другим путем. Они открывают небольшие салоны "у дома" (в продуктовом ритейле, кстати, такой же тренд) https://clck.ru/3BNs2S Понятно, что ассортимент в таких точках будет ограниченным, но и издержки будут значимо меньше. Доходы таких салонов будут скромнее, но их можно будет открывать пачками, а значит бренд будет активнее мелькать в самых разных локациях. Получается, это тоже более репутационная история.
· 20.06
Тут проблема больше в том что - у сотового ритейла да как наверно и у продуктовых в последнее время , большая текучка кадров. Скорее всего скоро будут появляться магазины с 1-2 продавцами , но план на симки никто не отменял 🤔
ответить
· 20.06
Эта отрасль вымирает, единственное что возможно это пункты выдачи.
ответить
· 22.06
Не соглашаться это ваше право) я проработал в магазинах бытовой техники около 9 лет, в своём чистом виде они не выживут и тут ваша правда, пора эволюционировать.
ответить
· 22.06
Абсолютно не согласен с этим утверждением. Модель восприятия товара/услуги у покупателей меняется стремительно, но ничто не мешает салонам связи перейти в режим экосистемы как в статье, либо же перейти в режим витрины как сделали когда сеть fnac с оператором orange. На выходе получился очень интересный продукт в виде магазина где была представлена условно своя экосистема orange ( сотовая связь, инет, умный дом) и компьютерная техника с объединенными услугами + они сделали витрину , где пользователи могли в живую пощупать разные пакеты услуг и проконсультироваться.
Однозначно лишь одно, в чистом виде - салоны операторов связи с предоставлением услуг подключения и продажи Девайсов - должны эволюционировать.
ответить
· 20.06
Постепенно этот канал продаж исчезнет - может быть, останутся монобрендовые салоны-витрины, где можно будет лишь посмотреть, покупать, получить консультацию.
ответить
· 20.06
Хотите работать удаленно? Подписывайтесь https://setka.ru/communities/019034c9-6e64-4146-87b9-1eb92b6cc79c
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
20.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи