Посмотрел исследование от Яков и Партнёры и Яндекса про применение искуственного интеллекта в Ритейл и E-commerce.

Мои выводы:

  • Большинство компаний отрасли начинают применять иcкуственный интеллект или эксперементировать с ним.

  • E-com компании более продвинуты в плане использования ИИ. Тут всё логично, ритейл компании более конвервативны в вопросах цифровизации в целом. Но грань между ритейлом и e-commerce становится всё тоньше. Учитывая тренды на омниканальность коммуникаций с клиентом, скоро каждый ритейл будет отчасти е-комом.

  • Бюджеты на ИИ в компаниях в среднем составляют не больше 2% от общего бюджета на цифровизацию. Истории про "искуственный интеллект заменит все текущие технологии" - это сказки, по крайней мере пока.

  • 2 основных ожидания от искуственного интеллекта:

  • Cокращение затрат. Тут достаточно очевидно - заменяем в части бизнес-процессов людей на искуственный интеллект = сокращаем косты.
  • Рост лояльности клиентов. Вероятно будет развиваться всё что связано с превентивной аналитикой. В связи с ростом стоимости привлечения новых клиентов, повышение LTV и лояльности текущих - актуальный тренд. Интересно как к решению этих задач будут применяться технологии ИИ.

  • E-commerce и ритейл компании готовы покупать аутсорсинг разработки ИИ-решений под свои задачи. К нам в ASAP тоже начинают поступать подобные запросы.

Важная оговорка - исследование проводилось по крупнейшим компаниям России. В малом и среднем бизнесе цифровизация отстаёт, использование ИИ тем более. Но тенденции понять можно.

repost

194

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь