CEO & Founder в ASAP · 20.06
Посмотрел исследование от Яков и Партнёры и Яндекса про применение искуственного интеллекта в Ритейл и E-commerce.
Мои выводы:
-
Большинство компаний отрасли начинают применять иcкуственный интеллект или эксперементировать с ним.
-
E-com компании более продвинуты в плане использования ИИ. Тут всё логично, ритейл компании более конвервативны в вопросах цифровизации в целом. Но грань между ритейлом и e-commerce становится всё тоньше. Учитывая тренды на омниканальность коммуникаций с клиентом, скоро каждый ритейл будет отчасти е-комом.
-
Бюджеты на ИИ в компаниях в среднем составляют не больше 2% от общего бюджета на цифровизацию. Истории про "искуственный интеллект заменит все текущие технологии" - это сказки, по крайней мере пока.
-
2 основных ожидания от искуственного интеллекта:
- Cокращение затрат. Тут достаточно очевидно - заменяем в части бизнес-процессов людей на искуственный интеллект = сокращаем косты.
-
Рост лояльности клиентов. Вероятно будет развиваться всё что связано с превентивной аналитикой. В связи с ростом стоимости привлечения новых клиентов, повышение LTV и лояльности текущих - актуальный тренд. Интересно как к решению этих задач будут применяться технологии ИИ.
-
E-commerce и ритейл компании готовы покупать аутсорсинг разработки ИИ-решений под свои задачи. К нам в ASAP тоже начинают поступать подобные запросы.
Важная оговорка - исследование проводилось по крупнейшим компаниям России. В малом и среднем бизнесе цифровизация отстаёт, использование ИИ тем более. Но тенденции понять можно.
еще контент автора
еще контент автора
CEO & Founder в ASAP · 20.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи