Stakeholder Management

Важная часть работы менеджера - это взаимодействие с внешними и внутренними заказчиками/стейкхолдерами.

Иногда, эта часть влияет на продукты и команду настолько сильно, что релизы могут быть заблокированы, ресурсы не выделены, сроки сорваны и так далее. Поэтому я уделяю достаточно много внимания выстраиванию отношений со всеми заинтересованными лицами, которые так или иначе могут влиять на продукты моей команды в плане технологий.

За последние несколько месяцев я пришел к тому, что:

  • Нет смысла сливать слишком много энергии и пытаться продавить какие-то свои решения вопреки принятым в компании процессам - обычно здесь возникает слишком много сопротивления, а результат будет все равно не тот, который мне нужен.
  • Всегда лучше формализовать взаимодействие с заказчиками - фиксировать договоренности через почту, фиксировать риски, страхуя команду.
  • К каждому отдельно взятому стейкхолдеру нужен индивидуальный подход. Заранее подумайте с каким УТП вы пойдете обсуждать проблему и в каком формате вы это будете делать :)

Для того, чтобы упаковать это в некий понятный фреймворк, существует два подхода:

  • Stakeholder Mapping - вот здесь можно забрать классный шаблон для Miro и почитать как его использовать. Если кратко, то вам нужно выделить ключевых стейкхолдеров по вашим проектам и продуктам и постепенно добиваться того, чтобы все они оказались в правом верхнем квадранте. Сделать это можно либо повышая их влияние, либо повышая интерес к вашим продуктам.

  • Stakeholder Table - вот тут я подготовил шаблон в Google Sheets, который вы можете забрать себе. Здесь вы добавляете ключевых стейкхолдеров, оцениваете их влияние и отношение к вашим продуктам, а дальше система рассчитает итоговые значения. Ваша задача - улучшать взаимодействие с ними так, чтобы все окрашенные колонки приняли зеленый цвет.

По этим картам хорошо бы проходиться хотя бы раз в месяц и актуализировать их - постепенно вы сформируете подходы к каждому из ваших стейкхолдеров.

repost

207

input message

напишите коммент

Стейкхолдеров всегда на одного больше, чем вы знаете, а те, которых вы знаете, имеют минимум на одну потребность больше, чем вам сейчас известно. Том Гилб.

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь