Engineering Notes
21.06
Stakeholder Management
Важная часть работы менеджера - это взаимодействие с внешними и внутренними заказчиками/стейкхолдерами.
Иногда, эта часть влияет на продукты и команду настолько сильно, что релизы могут быть заблокированы, ресурсы не выделены, сроки сорваны и так далее. Поэтому я уделяю достаточно много внимания выстраиванию отношений со всеми заинтересованными лицами, которые так или иначе могут влиять на продукты моей команды в плане технологий.
За последние несколько месяцев я пришел к тому, что:
- Нет смысла сливать слишком много энергии и пытаться продавить какие-то свои решения вопреки принятым в компании процессам - обычно здесь возникает слишком много сопротивления, а результат будет все равно не тот, который мне нужен.
- Всегда лучше формализовать взаимодействие с заказчиками - фиксировать договоренности через почту, фиксировать риски, страхуя команду.
- К каждому отдельно взятому стейкхолдеру нужен индивидуальный подход. Заранее подумайте с каким УТП вы пойдете обсуждать проблему и в каком формате вы это будете делать :)
Для того, чтобы упаковать это в некий понятный фреймворк, существует два подхода:
-
Stakeholder Mapping - вот здесь можно забрать классный шаблон для Miro и почитать как его использовать. Если кратко, то вам нужно выделить ключевых стейкхолдеров по вашим проектам и продуктам и постепенно добиваться того, чтобы все они оказались в правом верхнем квадранте. Сделать это можно либо повышая их влияние, либо повышая интерес к вашим продуктам.
-
Stakeholder Table - вот тут я подготовил шаблон в Google Sheets, который вы можете забрать себе. Здесь вы добавляете ключевых стейкхолдеров, оцениваете их влияние и отношение к вашим продуктам, а дальше система рассчитает итоговые значения. Ваша задача - улучшать взаимодействие с ними так, чтобы все окрашенные колонки приняли зеленый цвет.
По этим картам хорошо бы проходиться хотя бы раз в месяц и актуализировать их - постепенно вы сформируете подходы к каждому из ваших стейкхолдеров.
· 23.06
Стейкхолдеров всегда на одного больше, чем вы знаете, а те, которых вы знаете, имеют минимум на одну потребность больше, чем вам сейчас известно. Том Гилб.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Engineering Notes
21.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи