Анастасия Чемодурова
IT маркетолог и переводчик · 21.06
В России закон обязывает блогеров маркировать любую рекламу, и подпись с Erid уже не позволяет вводить аудиторию в заблуждение, выдавая коммерческий контент за личное мнение. А как же обстоят дела с маркировкой рекламы у зарубежных блогеров? Вот несколько юридических требований:
Соединенные Штаты (Руководства FTC). ❗️Блогер должен четко дать понять аудитории, что тот или иной пост спонсирован. ❗️Контент должен включать слова "Ad", "Advertisement", "Sponsored" или "Paid Promotion." ❗️Описание, что это реклама, должно быть размещено в месте, где люди смогут легко увидеть эту пометку.
Великобритания (Руководства ASA/CAP). ❗️Должны использовать метки "Ad", "Advertorial", "In association with [название бренда]", или "Sponsored content." ❗️Информация о рекламе должна быть заметна и понятна до взаимодействия (например, до того, как пользователь нажмет на ссылку или посмотрит видео).
Европейский Союз (Директива ePrivacy). ❗️Здесь аналогично с FTC, блогер должен четко и открыто дать понять, что контент включает рекламу или проспонсирован.
Помимо законодательных требований, существуют и платформенные правила: на YouTube и Twitch есть удобные функции для маркировки рекламы. К сожалению, я все еще вижу, как некоторые зарубежные блогеры пренебрегают ими, продолжая делать нативочку. Но и аудитория не так доверчива как раньше и четко могут определить, когда тебе пытаются что-то продать, это видно по комментариям.
А вот пример, как добросовестные блогеры даже в Shorts обозначают проспонсированный контент.
еще контент автора
еще контент автора
Анастасия Чемодурова
IT маркетолог и переводчик · 21.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи