Про роль маркетинга в голове у заказчика

Как просто и быстро определить, что у вашего работодателя путаница с пониманием процессов и как следствие с результатом? Просто спросить руководителя (можно будущего, например на собеседовании): «Иван Иванович, что такое маркетинг по вашему?». Если ответ похож на: «поиск клиентов», «лидогенерация», «заказы», то это значит, что понимание ключевых функций маркетинга нарушены и значит, что большая их часть выполняется кем – то другим. Или вообще не выполняется.

К чему это ведет? К конфликту качества результата. «Лиды, то есть, но не того качества» — самый частый результат такой путаницы. Или их, лидов, просто нет. Тут важно понять, что за эту путаницу у Иван Ивановича, ответить придется Вам. Ибо Вы же за результат отвечаете. Еще HR подливает масла в огонь, пишут в вакансиях, что «ваша задача найти заявки».

Как быть? Проговорить. Скажите, что видите несправедливость и опасаетесь за качество результата. Просвещать, рассказывать, воспитывать ну или просто «дёргайте чеку».

Маркетинг — не только заявки. Это еще и про продукт, его позиционирование (включая бренд в целом. Привет, HR маркетинг), понимание ценообразования, сегментирование, аналитика, конкуренты и так далее... Маркетинг в целом, по моему мнению, это инструмент принятия решений на основе анализа данных. Data driven и всё такое) Сейчас (всегда так было, но теперь это вопрос жизни и смерти) маркетинг пляшет от данных, а не от способа или канала.

Такой бред типа: «email маркетинг у нас не работает. Мы пробовали». А на вопрос: «Как Вы пришли к такому выводу?», получаешь не факт в цифрах, а мнение. Есть разница между фактом и мнением.

Люблю ребят, которые рубятся за данные и метрики. Они то и дрюкают тех, кто маркетинг использует как лидогенератор.

#Маркетинг #лидогенерация #датадривен #чтотакоемаркетинг #неработает #говновголове