Музыкальный продюссер в работа на себя · 21.06
Почему мотивация может разрушить вашу работу
Случалось ли у вас такое, что вы красивые и вдохновленные садитесь за работу и все складывается замечательно. Вы играете прекрасные гармонии и мелодии, саунддизайн на высоте и вообще к концу сессии у вас получается хит и жизнь прекрасна. Но вот вы на следующий день садитесь работать, вроде бы в том же настроении, но ничего не получается. И на следующий день. И на следующий. И на следующий. И вы не чувствуете себя больше вдохновленным. И вы откладываете все до того момента когда ваше вдохновение снова придет.
Привет, ребятки. Как вы поняли, сегодня я хочу поговорить про вдохновение. И что делать, если вам нужно быть вдохновленным для того, чтобы работать.
Вдохновение действительно важная часть нашей жизни, как творцов. В начале пути вы вдохновлялись любимыми группами и исполнителями. Затем под их влиянием вы начали писать первые треки, которые пусть не очень получались, но вам это нравилось. И с каждой сессией вы становились все лучше. И однажды случилось это. Вы начали сессию и не смогли ничего внятного сделать. Вы открываете ютуб, ищете видео, которые вернут вам это состояние, вдохновляетесь и снова проводите отличную сессию, имплементируя то, что узнали на ютубе в свою работу. Но чем больше вы знаете, тем сложнее вам вернуться в состояние вдохновленности. У вас просто нет мотивации садиться и делать что-то. И чем дольше вы находитесь в индустрии, тем сложнее вам замотивировать себя. Вы откладываете работу над треком сначала на дни, потом на недели, а они уже могут вылиться в месяцы или даже годы. Так в чем тут дело?
Дело в том, что мотиватиция это своего рода миф. Потребность в творчестве это не мотивация сама по себе. Это необходимость постоянно вкладываться в работу. Конечно, бывают дни, когда я чувствую себя чуть более вдохновленным, но в большинстве я не чувствую этого, и основном я просто могу сесть и что-то сделать. И возникает парадокс: как вкладываться в творчество, когда ты его не чувствуешь? Ты ведь не можешь заставить себя творить. Или можешь?
На самом деле та штука, которую вы испытывали - это не вдохновение или мотивация. Это состояние потока.
Состояние потока это малоизученная вещь и практически никто не знает из-за чего оно возникает. Есть определенные триггеры, которые могут ввести вас в состояние потока, но результаты не гарантированны.
Вот они:
1. Новизна
2. Риск
3. Узнаваемые паттерны
4. Непредсказуемость
5. Сложность
Какие то из них проще реализовать в музыке. Например вы испытывали состояние потока в начале карьеры. Вы учились играть на инструменте, узнавали новое на ютубе и именно поэтому входили легко в поток. Чем дольше вы работаете, тем меньше новых вещей узнаете и тем меньше этот триггер вообще на вас влияет.
Используя один и тот же ритуал работы, вы тоже можете войти в поток. Чаще всего это просто надо начать работать, потому что если вы не испытываете мотивации, то вам сложно даже кнопочку нажать. Этот триггер активировать достаточно просто: вам достаточно настроиться на 5 минут работы. Включить таймер и поработать 5 минут. Но надо действительно поработать. Этого достаточно. 5 минут перейдут в полчаса, далее в час и уже вы обнаружите себя через несколько часов в конце привычной сессии и перед вами будет ваша работа. Пусть не идеальная и не законченная, но это лучше чем пустая DAW.
Стивен Котлер в книге "Расцвет сверхчеловека" рассказывает об идее соотношения навыков и умении бросать вызов. Что по моему является лучшим способом вызвать состояние потока. В ходе своих исследований он выввывел идеальный баланс между вызовом и мастерством. Задача должна быть на 4% сложнее, чем ваши навыки, чтобы вызвать состояние потока. И в этом есть смысл, потому что тебе бы явно быстро наскучило писать одну и ту же песню каждый день. И если делать каждый день одно и то же, то это быстро убьет твою, так называемую, мотивацию.
У творческой мотивации свое расписание и она часто не совпадает с обычным календарем. И я надеюсь, что в следующий раз, вместо того, чтобы ждать, когда к вам придет мотивация и вдохновение - вы используете эти приемы, чтобы войти
еще контент автора
еще контент автора
Музыкальный продюссер в работа на себя · 21.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи