ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ ОТВЕТИШЬ!
В нашем обществе сложился стереотип о том, что платная консультация специалиста (юриста, медика, авторемонтника, косметолога и пр.) не может оценена по качеству, и исполнитель не отвечает за ее результат и дальнейшие последствия.
Это в корне неверно! Любая платная услуга должна быть качественной и с исполнителя можно требовать возврата денежных средств, убытков и иных расходов.
Показательным в данном случае является дело, рассматриваемое в Верховном суде за № А40-111577/2022.
Фабула дела: Юр.лицо обратилось с иском о взыскании с Компании-консультанта убытков, причиненных в результате некачественного оказания консультационных услуг. Одной из услуг, оказанных Компанией по договору, была разработка Методики списания товарных потерь, непринятых заказчиком для целей расчета налога на прибыль. В обоснование требований по иску Общество указало, что о риске доначисления налога на добавленную стоимость при использовании Методики исполнитель (Компания) заказчика не уведомлял в связи с чем истец понес убытки.
Позиция Верховного суда: Оказание возмездных консультаций налагает на профессионала обязанность действовать добросовестно и надлежащим образом, а также подразумевает квалифицированность, компетентность консультанта и соответствие его консультаций закону.
Любые условия об ограничении ответственности исполнителя противоречат основным началам гражданского оборота и направлены на освобождение ответчика от ответственности за заведомо противоречащие закону действия. Правовые услуги представляют интерес для заказчика не сами по себе, они должны быть направлены на достижение определенного результата. Обычно в качестве результата оказания услуг указывается некая польза, которую осуществленное исполнителем предоставление при определенных условиях должно принести заказчику. Обращение за профессиональной консультацией подразумевает последующее применение полученных рекомендаций, а не отказ от их использования.
Имею в своем арсенале кейсы взыскания стоимости некачественно оказанной услуги и с превеликим рвением помогу добиться желаемого от исполнителя.
· 22.06
Порядок разрешения Вашего рода споров установлен положениями статей 18-24 и статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей
ответить
коммент удалён
· 22.06
При отказе исполнителя услуг удовлетворить законные требования потребителя, спор о надлежащем исполнении обязательств по договору возмездного оказания услуг возможно урегулировать только в порядке гражданского судопроизводства в соответствии со статьей 17 указанного закона и ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вопросы выплаты компенсации морального вреда, понесенных расходов также разрешаются исключительно в судебном порядке (ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
ответить
ответ удалён