DNative — блог Ткачука про SMM
22.06
Сегодня 8 лет DNative 🥳
8 лет — 8 выводов блогингу:
1. Постоянство — самое важное. Развитие блога это долгий путь, где сложнее всего заниматься им каждый день. Не месяц-два, а годы. Особенно в экспертном направлении. TikTok/Reels и единичные кейсы оттуда создают иллюзию, что можно взлететь за несколько удачных роликов. Если не произошло — ты неудачник.
Важнее разового успеха умение работать постоянно. Десятый/сотый пост гораздо сложнее первого.
2. Делай то, что любишь. Ты просто не сможешь годами создавать контент по теме, которая тебя не драйвит. Если сегодня «нейросети на хайпе» — это не значит, что нужно срочно бежать и заводить блог по ним.
Для регулярности нужна тема, которая тебя действительно интересует, которой ты живёшь.
3. В чём твоя мотивация? Успешные блоги рождаются у тех, кто на старте занимается творчеством, а не ищет лёгкий путь к деньгам. С этим тезисом можно спорить, но моя позиция, блог в первую очередь нужен тогда, когда ты не можешь не говорить на эту тему. Тогда будет и регулярность, и терпение. Если всё только «срубить бабла», почти наверняка он зачахнет до того момента, пока в блог придут деньги рекламодателей.
4. Делай, а не обещай. Классическая история: заводишь Telegram-канал, пишешь один пост формата «Тут я буду рассказывать новости индустрии, делиться опытом и собирать лучшие кейсы, подписывайтесь». А дальше ничего.
Никто не подписывается, это демотивирует, второй (десятый) пост не появляется. Блог заброшен.
Мы в мире изобилия контента, на обещаниях ноунейма далеко не уехать. Начинай писать/снимать сразу, а потом зови аудиторию рекламу.
5. Тема > человек. Сначала аудитория подписывается на тему, а потом читает автора. То есть на старте важнее определиться с понятной темой блога, на которую есть смысл подписываться.
Когда аудитория к тебе привыкнет, можно начинать писать о разном. Вряд ли широкую аудиторию маркетологов заинтересовал бы мой лайфстайл, если бы они (вы) не читали меня годами. Но вот мой личный канал читает 3 тысячи человек.
5. Лучшее враг хорошего. Если не начать реализовывать новую идею в первые сутки, то есть «придумал — начал делать», то вероятность бросить идею кратно растёт. Большую часть своих сайд-проектов я начинал здесь и сейчас. Подкаст? Пффф, в микрофон айфона. Ютуб? На камеру телефона. Сайт? Первый попавшийся шаблон WP.
MPV у стартапов придуманы не просто так. В контенте всегда будет что улучшить. Подручных девайсов почти всегда хватит для старта, а там поймёшь, надо что-то или нет, твоё/не твоё.
6. Люди и цифры Просто перечитайте этот пост. 7. Бюджет всё же потребуется. Чтобы блог перерос из хобби в профессиональную деятельность, на рекламу придётся тратить деньги. Легко обсуждать бюджеты клиентов, ну там 100-200к на тест, чтобы разогнаться. Когда это твои 100-200 тысяч из кармана, то отношение к бюджету совершенно другое.
8. Любые советы — говно 😜 Практически невозможно предугадать, что завтра взорвёт интернет. Если что-то прикалывает и хочется делать — делайте. Девушка живёт свою обычную жизнь и снимает будни повара в школе. За последний месяц набрала 300 тысяч человек в Инсте и продолжает очень круто прибавлять аудиторию. Можно ли это было предсказать? Абсолютно тотально нет. Любой эксперт по блогам сказал бы, в чём тут прикол и зачем это смотреть? А я теперь жду, что появятся десятки подражателей.
Хочешь делать блог — делай. Не хочешь — не делай. Всё просто. Как с утра сказала моя жена, благодаря DNative мы живём тут и так, как мы живём (дом и всё такое). Конечно я заметил, что блог делаю я и это как бы моя заслуга... Но факты просты, блогу я обязан многим, получается и вам. Спасибо, что продолжаете читать все эти годы.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
DNative — блог Ткачука про SMM
22.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи