Кабушев и Штейн
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 22.06
Что такое бриф и зачем он нужен
Это история про Николая, начинающего менеджера. Свою карьеру Николай начал с продаж техники в магазине "Империя техники".
Приходит к Коле как-то мужичок лет сорока и говорит "Хочу себе тостер". Коллеги учили Колю в такой ситуации идти и уверенно продавать самый дорогой тостер. Но вместо этого Коля решил уточнить "А зачем вам тостер?" Мужичок посмотрел на Колю, как на дурачка, а затем ответил: "Ну как же - чтобы жарить хлеб, мясо и овощи".
Коля призадумался и задал ещё вопрос "А вы уже пользовались тостером раньше?" Покупатель ухмыльнулся и уверенно заявил: "Конечно, у меня уже был тостер. С хлебом он справлялся отлично, овощи жарил кое-как, а вот с мясом совсем плохо справлялся и сгорел"
Спустя несколько вопросов и ответов Коля подвёл мужичка к прилавку с электрогрилями. Клиент недоумённо посмотрел на Колю, но тот уверенно объяснил: "Вы не смотрите на название, это отличный тостер для хлеба, мяса и овощей". Мужичок купил у Коли электрогриль, который стоил значительно дороже тостера, и ушёл домой. А затем он стал возвращаться в магазин - за обогревателем, за телевизором, за кухонным комбайном - и всегда просил консультации у Коли.
Чем Коля так выделился среди своих коллег? Тем, что он выявил потребность своего покупателя. Брифование - это навык выявления реальной потребности при помощи правильных вопросов о том, что происходит в мире заказчика. А научиться брифовать как профи можно на курсе "ОБУЧАЕМ МЕНЕДЖЕРОВ IT ПРОЕКТОВ" здесь: https://kabushtein.ru/
еще контент автора
еще контент автора
Кабушев и Штейн
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 22.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи