ЗА БОРОДУ ОТВЕТИШЬ!
Возможно Вы слышали о том, что достаточно обширную категорию объектов можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Яркий пример форма бутылки, от всеми забытой и презираемой, Кока-Коллы. Так вот персонаж нашей сегодняшней истории пошел дальше и зарегистрировал в качестве товарного знака свое лицо с бородой.
ООО "Борода" зарегистрировало товарный знак №270983 (И.В.Пугач, 28.06.2004).
После регистрации товарного знака он стал размещать в интернете заявления о том, что все, кто носит бороду, должны ему денег по причине незаконного использования товарного знака.
“ООО "БОРОДА" объявляет об исключительных правах на оригинальную бороду на подбородке – охраняемый элемент зарегистрированного товарного знака №270983.
Всем, кто копирует оригинальную бороду для использования в коммерческих целях (шоу-бизнес, кино и телевидение, представительство и т.п.), копирование (выбривание за подбородком до схожести), тиражирование разрешается только после оплаты 200 000 рублей, для частного пользования 18 000 рублей".
2005 году, к "Первому каналу" прилетел иск с требованиями выплатить компенсацию за нарушения права на товарный знак в виде показа в телепередачах и в художественных фильмах лиц с копиями оригинальной бороды И.В. Пугача". Результат немного предсказуем: полный отказ в иске.
Через несколько лет после вышеуказанных событий ООО "Борода" обращалось в арбитражный суд с иском к ОАО "Ньюс Медиа" (как учредителю газеты "Твой день") о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака (фотографии мужчины с бородой как у Истца). Дело дошло до Президиума ВАС РФ. Однако в иске было отказано.
Основной вывод судов заключался в том, что использование товарного знака ответчиками носило информационно-познавательный характер и не связано с использованием товарного знака для индивидуализации товаров работ или услуг.