B2B. Онбординг. Ты или Вы?
Если в вашем продукте есть онбординг, то как вы ответили на вопрос «мы обращаемся к пользователю на Ты или на Вы?»
У меня в команде есть коллеги, действующие по каждой букве правил и настаивающие на «Вы» и никак иначе. И есть те, кто за дружбу и неформальные отношения с клиентом, а значит мы везде на «Ты».
Провела небольшое исследование, почитала кейсы. Вот такое мнение есть в интернете
😼 Есть любопытный кейс Surf Coffe (https://daily.afisha.ru/infoporn/26768-panibratstvo-ili-sozdanie-druzheskoy-atmosfery-nravitsya-li-gostyam-kofeen-obraschenie-na-ty/) Там к клиентам было принято всегда обращаться на «ты». Все для комунити, для атмосферы. Но от этой практики в итоге решили отказаться, потому что какой-то доле посетителей такое панибратство не нравилось. И это даже не b2b кейс
😇 Еще «тыкать» неизвестным плохо, если речь идет о холодной рассылке и первых точках касания. Вот у Ильяхова статья была по этому поводу (https://www.maximilyahov.ru/blog/all/massmail-you/)
🍞 И вытекающая проблема из «мы на ты» - нужно, чтобы окончания совпадали с получателем. «Молодец, ты сделал/сделала первый шаг». На Вы такой проблемы нет.
🤝На «ты» можно обращаться к своим-своим клиентам. Лучше всего, когда они уже дали разрешение на это. Или к совсем юной аудитории, которая спокойно относится к фамильярности.
Компромисс – онбординг без обращения! Можно использовать модальные глаголы и писать «кнопка нужна чтобы сохранить данные». Выход? Ну да, но нет. Это не красиво, не вовлекающее. А коллеги, которые что-то знают про текст, такой вариант категорически не приветствуют.
В общем остановились мы на "Вы"
А вы со своими пользователями на «Ты» или на «Вы»?
#немногопродакт #b2b #онбординг
· 26.06
Я тоже бы хотела перейти по ссылкам, чтобы подробнее ознакомится с кейсами. Наверное, ссылки можно в начало строки поставить и все будет ок (но это не точно). А мы к аудитории обращаемся естественно, на «вы»)
ответить
· 24.06
Думаю нужно смотреть на основную ЦА нашего онбординга, при возрасте моложе 33 лет, можно смело переходить на «Ты»
Кейс с Серф кафе скорее исключение подтверждающее правило.
ответить
· 24.06
Не соглашусь. Я со студенчества привык, что ко мне обращаются на Вы. То есть мне уже в 20 было не ок, когда кто-то начинал разговор на ты, не спросив на это разрешения 💁
ответить
· 24.06
Ну вот мне меньше 33. И если банк "тыкает" то мне не кайфово. Или "Ты" от салона красоты тоже не оч красиво.
ответить
· 24.06
Ну тут нет решения, в английском вообще нет такого. В ВТБ, наверное, нужно на "Вы", т.к. армейское. Какая-то "Альфа" или "Т", могут себе позволить и на "Ты"
ответить
· 24.06
В Азии всё вообще сложно, там любой старше тебя — уважаемый человек. У нас же, если человек родился дебилом, то он и в старости дебил. И это более правильный подход, на мой взгляд
ответить
· 24.06
В азиатских все гораздо сложнее, там часто при обращении есть статус текущих отношений между людьми или что-то подобное (они тоже между собой все разные), так что нам еще повезло) Как по мне. Обращение на Вы - это беспроигрышный вариант. Этим никого не задеть. А «ты» всегда может у кого-то вызвать раздражение
ответить
· 24.06
Используя обращение на «ты» банк хочет быть ближе к более молодой выборке клиентов :)
те кому важно обращение на ты и эксклюзивный вип статус, переводят свои накопления и зп проект, для получения ПОЛУЧКИ, во ВнешТоргБанк
ответить
· 24.06
Ага, эта группа языков, что английский, что испанский какой-нибудь эту проблему на изи обходят Интересно как в азиатских языках это решается
Кстати в банках бесит обращение на ты. Мы ж не в игрушки играем
ответить
· 24.06
Всегда на вы, даже когда такие свои, своее не бывает. Даже с юными :) даже когда пиписьки из шоколада запрашивают, тоже на вы.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи