24.06
Когда-то реклама была ставкой Oracle в стратегии. Они скупали компании налево и направо, чтобы завоевать долю в растущем рынке. И делал ставку конкретно на данные в рекламе. Купили DataLogix за $1,2 миллиарда, Moat за $850 миллионов, всё это крутейшие рыночные инструменты со своими клиентами. Все выглядело блестяще... до тех пор, пока не оказалось, что данные - это не только золото, но и огромная проблема.
Сперва Facebook запретил таргетинг по чужим данным после скандала с Cambridge Analytica. Это был большой кусок бизнеса, и такого никто не предвидел. Потом в Европе стали прессовать сборщиков данных, требовать разрешений. В 2020 году Oracle свернула свои услуги в Европе целиком. А теперь и по всему миру.
Я думаю, что мы, возможно, видим редкий пример победы простых людей над корпорациями. Возмущение пользователей, их нежелание миритьсяо слежкой и утечками сперва ударило по Фейсбуку. А потом срикошетило по всему рынку. Закрываются возможности трекинга, падает точность таргетингов, и это ещё Хром не выстрелил из главных орудий запрета cookies. Oracle - первый, кто целиком вылетел за борт, но не последний.
Я воспринимаю это как маленькую победу. Одним следящим гигантом будет меньше, а другие десять раз подумают, стоит ли делать на это ставку.
· 24.06
Может другие и подумают, а может это просто приведёт к монополии. Но во всяком случае это должно иметь продолжение. Каждый человек должен сам распоряжаться своими конфиденциальными данными. Знать какие компании имеют к ним доступ и каким образом используют. Ведь та же самая таргетированная реклама приносит компаниям большую прибыль. Люди покупают по сути то, что им "навязывают". Если товар хорошего качества, то они советуют это другим. Человек сам становится частью рекламной компании. И как следствие прибыль компаний продолжает расти. Правильное направление - это делиться прибылью с людьми которые предоставляют свои данные для таких целей. В этом направлении пытались действовать некоторые компании. Нужно чтоб это было более прозрачно, централизованно и прибыльно для людей принимающих в этом участие со своего собственного согласия. Возможно это новый виток в развитии сборки, обработки и использовании данных. А возможно просто схлопывание одной компании и как следствие превосходство и развитие другой.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
24.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи