Коммерческий директор CCO /ex. Synergy, MR · 24.06
Зачем и как нанимать интернет-маркетолога?
Друзья, признаю свою ошибку, что как и все побежал сразу в инструментарий, а нужно идти в основу и фундамент. Начал рассказывать уже про маркетинг, но пропустил первичный и главный ресурс для управленца - сотрудники и самый главный вопрос: кто будет выполнять задачи маркетинга?
Ответ: Директор по маркетингу или Руководитель отдела маркетинга. Но это не правильный ответ (точнее в большинстве случаев не правильный). Прежде чем нанимать еще одного управленца, вам как главному, нужно все подготовить и в первую очередь нанять Интернем-маркетолога, а РОМом будете на первое время ВЫ.
Почему так? В большинстве случаев все процессы завязаны на подрядчиках.
Плюсы: - экономия на ФЗП; - подрядчиков можно быстро менять.
Минусы: - скорость ответа подрядчиков; - риски по срывам сроков; - качество может быть неудовлетворительным;
По опыту подрядчики используются компаниями при рекламных бюджетах до 1 млн руб в месяц.
Мы понимаем, что нам нужен Интернет-маркетолог, через которого мы будем управлять подрядчиками.
Так кто же такой Интернет-маркетолог? Это универсал, который может работать и с трафиком, конверсией, разработкой.
Какая функция у интернет-маркетолога? Менеджерская. Он выполняет «ручками» маркетинговые действия, согласно плану (который был согласован с коммерческим директором). Его KPI - план по лидам.
Какие специалисты входят в сферу управления интернет-маркетолога: копирайтер, дизайнер, seo-специалист, разработчик, верстальщик, crm-маркетолог, таргетолог, трафик-менеджер, контекстолог/директолог, спец. по посевам и инфлюэнсерам.
Какими скиллами обладает интернет-маркетолог: - Разработка ТЗ, постановка задач и контроль выполнения их подрядчиками; - Разработка стратегии продвижения компании в интернете; - Изучение и анализ рынка (спрос, общие данные по нише); - Умение работать с Яндекс.Директ (Google AdWords): cоздание, запуск и оптимизация; - Умение работать с аналитикой Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика, знать как отслеживать эффективность РК и качество трафика; - Уметь разрабатывать и прототипировать высококонверсионные Landing Page; - Планирование и проведение А/B - тестирования; - Понимать механику SEO-оптимизации сайта, работа с Яндекс.Вебмастер, умение проводить SEO-аудит; - Уметь настраивать email-маркетинг и чат-бот, знать, как создаватьс автоцепочки, проводить сплит-тестирования писем и уметь анализировать эффективность.
Теперь посмотрим, какой функционал у интернет-маркетолога: - Ежедневное ведение рекламных активностей; - Контроль сроков и качества исполнения рекламных активностей в CRM; - Проверка этапов исполнения регламента по воронкам; - Подготовка списка гипотез по увеличению квал.лидов; - Координирование специалистов (подрядчиков) для выполнения маркетинговых активностей; - Планирование маркетинговых активностей в задачах; - Контроль микроконверсий по маркетинговым активностям; - Контроль микроконверсий по рассылкам; - Контроль микроконверсий по автоматическим цепочкам продаж; - Контроль внедрения гипотез по повышению числа квал.лидов.
Уровень зп: Новичок (опыт до года): 40.000-70.000 руб. ✅ Средний уровень (1-3 года): 70.000-130.000 руб. ✅ Высокий уровень (3-5 лет): 100.000-250.000 руб. РОМ (3-7 лет): 150.000-400.000 руб. Дир.по маркетингу: 270.000-700.000 руб.
Нам интересны средний и высокий уровень. - Более высокий уровень проф.навыков, а значит меньше ошибок в планирование и с бюджетами; - Есть готовые решения/наработки, которые можно сразу применять; - Есть проверенные субподрядчики, что ускоряет работу; - Знает как и умеет организовать свой рабочий день; - Обладает навыками коммуникации, значит выше уровень понимания задачи;
Ну и схема мотивации на мой взгляд самая оптимальная: Оклад + % с KPI по лидам + Flex за реализованные задачи.
Важный момент: маркетолога обязательно нанимайте в штат, так как он должен работать только с вашей компанией, прописывайте это в соглашение и периодически проверяйте. Иначе на вас времени не будет.
еще контент автора
еще контент автора
Коммерческий директор CCO /ex. Synergy, MR · 24.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи