Data Governance
Павел Коротенко, Data Manager / CDO в Unilever Россия · 25.06 · ред.
Как внедрять Управление Данными
Сейчас многие занимаются (ну или думают что занимаются) внедрением руководства и управления данными. Видел цифру в 89% - это процент компаний занимающихся этим.
Обычно развитие управления данными происходит двумя путями: начальство где-то про это слышало (или рассказали и продали консалтинговые компании) и приняло решение попробовать внедрить. Или как часто это происходит: инициатива идёт на местах и процесс идёт снизу наверх. И тот и тот путь не имеет значительного успеха. В первом случае функция оторвана от процессов компании и не приносит пользы в том масштабе как может. Во втором случае есть связь с процессами, но нет той поддержки, какая необходима.
Если остановится на причинах подробнее, то происходит одно и тоже, я наблюдаю это в разных компаниях. Важно внедрять Управление Данными в процессы компании, проводить организационные изменения с поддержкой руководства. И для этого нужно понимание как самих принципов руководства данными, так и тех задач, которые стоят перед бизнесом. Не надо внедрять качество данных, если нет корпоративного хранилища данных. Регламенты и стандарты безусловно нужны, но они могут быть проблемой, если не устаканилось процессы. Внедрять self service analysis без каталога и ответственных за данные - это получить огромный список проблем в будущем. Отдельные инициативы в отделах, например IT, не дадут эффекта т.к. процесс должен быть кросс функциональным, важно понимать и принимать организационные изменения во всей компании.
Критику выдал, суету навёл, теперь надо что-то предложить.
Тут всё стандартно: нужно заручится поддержкой руководства, определить текущие состояние и какие инициативы есть на местах, определиться со стратегией года на три и наметить две три инициативы, которые прям болят именно сейчас и которые приведут к нужным эффектам. И начинать внедрять инструменты согласно процессам, которые есть, не надо придумывать и совершать революции. Нужно шаг за шагом проводить те изменения, которые нужны бизнесу, а не которые написаны в книжках.
еще контент автора
еще контент автора
Data Governance
Павел Коротенко, Data Manager / CDO в Unilever Россия · 25.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи