Product-Market Fit и с чем его едят? 🔍

Сегодня поговорим о ключевом понятии для всех начинающих продакт-менеджеров и владельцев продуктов — Product-Market Fit (PMF). 🚀

❗️ Что такое Product-Market Fit? 🔬 Product-Market Fit — это некая нематериальная точка в развитие вашего продукта, дающая вам понять, что деньги в продукте будут, клиент им доволен или же состояние, когда ваш продукт идеально соответствует потребностям рынка. Это тот момент, когда вы понимаете, что ваш продукт действительно нужен людям, и они готовы его покупать. 🎯 Как понять что вы ее достигли мы разберем позже.

❓ Как это работает? Сейчас пройдемся кратко, а дальше в отдельных постах разберем каждый пункт подробнее:

1️⃣Исследование рынка: Начните с анализа рынка, чтобы понять, какие проблемы существуют у вашей целевой аудитории. 📊 2️⃣ Создание MVP: Разработайте минимально жизнеспособный продукт (MVP), который решает ключевую проблему. 🛠 3️⃣ Сбор обратной связи: Запустите продукт и активно собирайте отзывы от пользователей📣 4️⃣Итерации и улучшения: На основе собранной обратной связи вносите улучшения в продукт. ✈️ 5️⃣Анализ метрик: Следите за ключевыми показателями (например, удержание пользователей, уровень удовлетворенности), чтобы понять, насколько ваш продукт соответствует ожиданиям рынка. 📈

❓ Зачем это нужно? Для начинающих продакт-менеджеров и владельцев продукта, достижение PMF — это ключевой этап, который помогает: - Минимизировать риски: Вы избегаете создания продукта, который никому не нужен. - Привлечь инвестиции: Инвесторы охотнее вкладывают деньги в проекты, которые уже доказали свою востребованность на рынке. - Обеспечить рост: Продукты, достигшие PMF, имеют больше шансов на устойчивый рост и успех.

❗️Пример успешного поиска PMF на российском рынке Одним из ярких примеров является сервис доставки еды «Яндекс.Еда». 🍕 Вначале компания запустила MVP, чтобы проверить спрос на услугу доставки еды из ресторанов. Собирая обратную связь от пользователей и анализируя данные, команда быстро поняла, какие функции и предложения наиболее востребованы. Постепенно улучшая сервис и расширяя его возможности, «Яндекс.Еда» достигла PMF и стала одним из лидеров рынка доставки еды в России. 🇷🇺

▶️Исследования и аналитика Согласно исследованию CB Insights, 42% стартапов терпят неудачу из-за отсутствия потребности на рынке. 📉Это подчеркивает важность достижения PMF для успеха вашего продукта.

Как итог, это некая точка успеха вашего продукта, дающая вам понять, что продукт востребован и его можно масштабировать. Но помните, PMF быстро не найдешь, например Netflix искала PMF аж 18 месяцев ❗️ Поэтому старайтесь уделять этому особое внимание на начальном этапе продукта.

#ProductManagement #Startup #ProductMarketFit #PMF #Аналитика #Успех #Продукт #Рынок

Product-Market Fit и с чем его едят? 🔍
Сегодня поговорим о ключевом понятии для всех начинающих продакт-менеджеров и владельцев продуктов — Product-Market Fit (PMF) | Сетка — социальная сеть от hh.ru