Русский маркетинг
25.06
#Ящук Запреты и конфеты
Любой запрет меряется не только буквой закона, но и готовностью инструментов контроля. Можно запретить проносить вейпы в школу, но как ты их обнаружишь если обыскивать школьников нельзя?
Я помню как мы боялись в 2021 году маркировки и ломали голову что же будет дальше. В итоге инициатива не только нанесла удар по нативной рекламе, сформировала новый сегмент рынка услуг, добавила работы менеджерам, но и заставила ряд инфлюенсеров повысить свою бизнес грамотность
Исчезла ли реклама без маркировки? Нет. Как бы мы не старались, но стоит убрать из материалов прямой призыв к покупке и становится крайне сложно доказать, что это реклама. Требуется экспертная команда и проверка цепочек документов.
Реально ли сейчас контролировать и наказывать всех кто не маркирует рекламу? Реально, но для этого нужен огромный штат на который необходимо защитить бюджет и строгая порка всех провинившихся. Мощный инструмент контроля, учитывая, что ваш покорный говорит о небольшой части рынка, требует больших инвестиций и возникает вопрос "Зачем?" Итак, настал тот день и реклама на YouTube и Instagram* запрещена!
Бренды и агентства плачут по YouTube. Больше никаких альтроллов, больше не сделать интеграцию с прямой ссылкой. Все страдают пару месяцев и начинают искать лазейки, начинают проверять инструмент контроля и пределы нативности, ждут судебных прецендентов и проходят очередной круг адаптации в моменте тратя деньги на Telegram, российские платформы и покупку прав на продвижение контента от блогеров.
Полумер не бывает. А инструмент контроля по своей сути может быть только один - ведешь ты свою блогерскую деятельность на других платформах или нет. Пока ведешь - как впихнуть рекламу все равно придумаешь.
А вообще-то, во всей этой инициативе есть и кое-что хорошее. Как минимум для нас, тех кто смотрит на рынок со стороны бизнеса, а не блогера. Об этом тут
(*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.)
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Русский маркетинг
25.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи