#карьерный коуч Мои провалы в работе и чему они меня научили
Небольшое предисловие: в начале 2019 года в своем дневнике я написала, что хочу заниматься чем-то еще, помимо работы в найме. В голове были разные варианты — организатор путешествий, фотограф, основатель книжного клуба, профориентатор. Истинный интерес нашелся в последнем, поэтому я пошла учиться на карьерного консультанта.
Но любой помогающий специалист растет только в работе с людьми, поэтому сначала я брала клиентов бесплатно. И почти все мои провалы происходили именно в тех ситуациях. Честный лайфхак: хочешь делать хорошо — бери за это деньги. Как только я установила прайс, провалов почти не случалось. Вот такой парадокс)
Итак, к провалам.
Ситуация 1. Один из первых бесплатных клиентов, мужчина, пришел, с запросом: хочу быть предпринимателем, но ничего для этого не делаю. Я знала его как человека из сферы продаж в найме, но он от себя хотел другого — бизнеса.
Два часа разговоров, вопрос за вопросом, и вот казалось, мы все обсудили. Но в конце он задал неожиданный вопрос: «Так а где мой бизнес в итоге?! Где бизнес-план?». От этих слов я опешила и стала сбивчиво отвечать.
— Какой бизнес-план? — Ну, я же бизнес хочу, думал, мы с тобой бизнес-план набросаем.
Надо ли говорить, что я не эксперт в бизнес-планах?)) Не уверена… Но это был первый урок — всегда сверяться с клиентом в самом начале встречи и узнавать, с каким результатом он хочет уйти сегодня.
А второй урок — четко обозначать круг своих компетенций, чтобы не создавать ненужных ожиданий. Сейчас у меня с клиентами есть бесплатная встреча-диагностика, где я говорю сразу «это ко мне, а это не ко мне».
Кстати, есть пара мест на встречу-диагностику на этой неделе. Если чувствуете, что вам ко мне надо — пишите @oksanabobryshevaa 📲
Ситуация 2. Клиент, тоже мужчина, хотел свой проект в образовании, пришел ко мне уже во второй раз. Сессия проходила просто прекрасно — он легко и быстро писал свой план действий, отмечал, что нужно, чего не достает. А я радовалась.
Но главное разочарование ждало меня после. Из всего этого плана он не выполнил ни-че-го, ни одного пункта. Через три года я разбирала этот случай со своим ментором и тогда она мне задала отрезвляющий вопрос: «А ты ему зачем? Если он так классно и легко планирует, зачем ему коуч?».
Тут-то пазл в моей голове и сложился… Если клиент классно планирует сам, значит, коуч ему нужен не для этого. А для чего — снова нужно сверяться с клиентом. Коуч не тот, кто сидит рядом и кивает, он задает направление и помогает увидеть то, что сам человек не видит.
И из этого провала я вынесла для себя еще два урока: первый — если человек на сессии со мной говорит то, что уже знает — это плохая сессия, а второй — я не боюсь быть ненужной, я вооружена вопросом «А я тебе зачем?».
Вывод из всех этих историй: провалы — это также хорошо, как и победы. Ведь это часть обучения и обратная связь от мира, благодаря которой вы можете стать лучше. Согласны?
· 26.06
Так слева просто коасиво обрезанное право :)
ответить
коммент удалён