Сегодня делимся с вами приемами ЛАТЕРАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ. И тем, как они помогут придумать новый продукт и расширить ассортиментную матрицу.
На латыни lateralis означает “боковой”. В своей книге 1967 года автор термина и концепции Эдвард де Боно противопоставлял латеральное мышление вертикальному — общепринятому, логическому. Ведь смотреть на любую задачу можно не только сверху, но и сбоку, снизу, изнутри или под определенным углом — как угодно!
В карусели рассказываем 4 приёма и креативим новые продукты для цветочного бизнеса. Досматривайте до конца, там полезная возможность для вас.
ИНВЕРСИЯ
Цветочный бизнес: букеты, композиции, доставка, мастер-классы.
Задача: Придумать новые дополнительные продукты/услуги, расширив тем самым ассортиментную матрицу.
Приём Инверсия - или переворот.
Фокус: Мы привыкли, что мужчина выбирает женщине цветы.
Используем метод переворота: Что если ЦВЕТЫ выбирают мужчину женщине.
Устанавливаем связи. Запустить особую полку с букетами, которая работает, как дейтинг-сервис. Мужчины, которые хотят познакомиться, выбирают букет, оплачивают и оставляют его в цветочном. Девушки, которые тоже не прочь познакомиться, выбирают букет с полки и внутри находят контакты мужчины. Чтобы девушка могла забрать букет - сотруднику цветочного нужно показать отправленное сообщение по контактам из карточки.
Хорошая идея для всех, кто любит, чтобы девушка писала первой))
ЗАМЕНА
Фокус: хотим создать домашнюю атмосферу, без неприятных атрибутов государственного медучреждения.
Используем метод замены: посетители сами создают атмосферу.
Устанавливаем связи: наша поликлиника должна быть общественно доступным пространством, местом встречи жителей, куда можно прийти даже вечером, когда врачи закончили приём, переобуться в свои тапочки, попить чаю. Посетители делятся с нами цветами в горшках (в обмен на скидку), детскими рисунками, помогают подобрать занавески, и т.д.
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Задача: придумать концепцию современного комиссионного магазина.
Фокус: не должно быть атмосферы “советской” комиссионки с некачественными вещами.
Используем метод исключения: исключаем из “уравнения” помещение магазина и создаем онлайн-стор с красивым, современным каталогом.
Устанавливаем связи: вводим требования к качеству и внешнему виду вещей и фотографий. Предоставляем доп. услуги: реставрация, профессиональная съёмка, оценка.
ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ
Задача: придумать концепцию салона красоты.
Фокус: посетители не должны скучать, но и навязывать им какие-то фильмы/музыку тоже не нужно.
Используем метод гиперболизации: посетители выбирают себе развлечение сами, мы не ограничиваем их, предоставляя максимально широкий выбор.
Устанавливаем связи: предлагаем игровые консоли, настольные игры, виар-очки, планшет с онлайн-кинотеатром + наушники. Или маску для сна + беруши, если процедура позволяет поспать.