ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА. АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ.
Продолжаем наш цикл о том как проверять контрагентов.
При оценке благонадежности контрагента следует оценивать информацию, которую мы можем получить из его адреса.
Что говорит нам закон? Адрес юр лица это место нахождения его единоличного исполнительного органа, а так же по этому адресу юр лицо обязано обеспечить получения поступающей корреспонденции. Нет требований о том, что по юр адресу должно находиться производство, склады, магазины и т. п.
Что должно насторожить:
-отметка о недостоверности или массовой регистрации. Это сразу too much. -отсутствие вывесок или указаний о нахождении данной организации по адресу. Погуляйте по Гугл и Яндекс картам, посмотрите что есть и было по данному адресу. -отсутствие отметки об организации в Яндексе и 2ГИС, а так же отсутствие отзывов. -само месторасположение: подвальное помещение многоквартирного дома на окраине города явно не говорит о надежности компании. -частая смена юридического адреса, может говорить о претензиях налоговой к местонахождению юр лица.
Что допустимо:
-регистрация в частной квартире: говорит о том, что юр лицо зарегистрировано по месту проживания директора или учредителя и тут уже нужно больше внимания уделять именно их проверке. -нахождение на одном адресе нескольких связанных между собой юр лиц: вероятно помещение принадлежит кому то из учредителей и кто-то там все таки есть. -адрес расположен в промзоне: нужно исходить от деятельности, для мебельщиков это допустимо, для турагентсва-подозрительно.
Небольшие лайфхаки, которые могут вам помочь: -звонок в управляющую организацию обслуживающую данный адрес. При правильном выстраивании диалога можно получить информацию о том, есть там кто-нибудь или нет. -звонок в организации расположены по соседству. (представьтесь курьером, скажите нужно срочно доставить цветы в эту организацию, а там никого нет).
Помните, лучше потратить 15 минут на проверку партнера, чем потом годы на устранения последствий.