Как спорить (и спорить ли вообще) с начальником
если ваши точки зрения не совпадают?
1. Давайте начнем с необходимости принятия традиционно устоявшегося в русской патриархальной корпоративной культуре неписанного правила: «начальник всегда прав» (эквивалент «куда вперед батьки лезешь?», «Яйца курицу не учат!», «Хвост голове не указка» и т.п.). Оставьте открытую конфронтацию с начальником, тем более публичную. Сильнее этого ничего не бьет по его репутации и самооценке. В прямом сопротивлении и борьбе вы только укрепите его упрямство и веру в его позицию, а сами заполучите негативное отношение. 2. Пожалуйста, забудьте раз и навсегда свой школьный/университетский синдром отличника, перфекционизм, стремление всегда всё делать правильно и только на пятерки. Ваши пятерки и «отличничество» кроме мамы и бабушки никому вообще не интересны. Научитесь безболезненно воспринимать критику руководства, т.е. не принимать ее на свой персональный счёт. Иными словами, критикуют не вас, а результат вашей работы. Чем раньше вы это сделаете, тем будет стабильнее ваша нервная система и быстрее продвижение по карьерной лестнице. 3. Прекращаем спорить, но учимся отстаивать свою точку зрения по-взрослому аргументированно. Существует множество тренингов в этой области, например, посмотрите Никиту Непряхина. Самый базовый прием, который возьмите на вооружение прямо завтра, - Speak with data. Запомните! Если хочешь в чем-то убедить руководителя, не заходи к нему с пустыми руками. Психика так устроена, что устные доводы воспринимаются как «пустопорожний разговор». Начальники любят визуально изложенную информацию: подготовьте таблицы, расчеты, набросайте слайды, аналитику, приведите статистику, примеры, реальные бизнес-кейсы и т.п., и «положите на бумагу». Увидите, результат «спора» теперь куда чаще будет на вашей стороне. 4. Учимся отделять конструктивную критику от необоснованной либо переходящую на личность. Как определить? Если замечание касается исключительно профессионального вопроса (подготовка доклада, презентации, расчетов и т.п.), то в любом случае следует прислушаться. Если начальник эксперт, то с большой долей вероятности он говорит по делу.
Но! Если услышав замечание руководителя вы испытываете чувство вины, стыда, угрозу (особенно перед коллективом): «мы тебя авансом назначили», «ты подставил коллектив», «это и школьник рассчитает», «мы тебе за что такую зарплату платим», «желающих на твою должность вагон», то скорее всего ваш начальник неуравновешенная личность, с кучей детских психотравм или/и проблем с противоположным полом, то спорить или аргументировать что-то скорее всего бесполезно, и надо разговаривать на животном языке силы. Для этого:
1. Избавляемся от кредитов. Как можно раньше сделайте это, и больше никогда не оформляйте их. Знаю, сложно, более того - практически невозможно без ипотечного кредита купить жилье, но хотя бы минимизируйте платеж до суммы не более 20% от заработка. Хотя… лучше избавляемся от кредитов. Для чего это: вас ничего не должно привязывать к текущему месту работы и начальнику-самодуру. А больше всего людей вынуждает к чему-то чувство страха: как я внесу очередной платеж за квартиру, как закрывать автокредит, кредит на айфон, кредит на свадьбу, кредит на отпуск. Устраняем источник страха и, внимание (!) за счет этого повышаем свою самооценку.
2. Трудовые отношения, так же, как и личные, должны быть исключительно по обоюдной любви. Нет любви – надо разбегаться. Жизнь у всех одна, тратить её на работу и начальника, которые осточертели еще в позапрошлом году – преступление и измена по отношению к самому себе. Начальник психопат никогда не изменится, поверьте. По классике: если человек идиот, то это надолго.
Всё! Теперь, как только вы услышали очередное «ты, Семёнушкин, как был бестолковый, таким и останешься», отвечаете: Антон Григорьевич, это последний раз, когда вы со мной разговариваете в такой манере. И если такой раз вновь происходит, просто кладете на стол заявление и через 2 недели прощаетесь.
Успехов вам!
· 28.06
Согласна...
ответить
коммент удалён