Теория социальной идентичности была впервые опубликована в конце 1970-х годов. Ее авторы, социальные психологи Анри Тэшфел и Джон Тернер, утверждали, что принадлежность к группам формирует множественные социальные идентичности одного человека: «я-мать», «я-работник», «я-спортсменка», «я-фанатка» и т.д. Они не заменяют, а дополняют личную, основную идентичность: человек одновременно осознает себя и как индивидуальность, и как участника группы.

Среди прочего Тэшфел и Тернер утверждали, что социальные идентичности могут быть как позитивными, повышающими самооценку человека, так и негативными — и от последних он старается избавиться. Отношение к этой теории неоднозначное, многие критикуют не столько не саму концепцию, сколько попытки объяснять ее с помощью слишком многое. При этом, есть множество любопытных экспериментов в этой сфере.

Например, исследования доказали, что люди умеют переключаться между своими социальными идентичностями, и это сильно меняет их поведение: они становятся более рисковыми или более осторожными, по-другому выражают свои мысли и даже по-другому воспринимают вкус пищи.

Автор ряда таких экспериментов, социальный психолог из Великобритании Анна Зинн считает, что мы способны управлять своими социальными идентичностями, извлекать из них пользу и минимизировать вред. Мы пересказали ее статью: https://reminder.media/post/social-identities

post image
repost

146

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь