Михаил Логинов
Исполнительный директор (CEO) в СЗРК-Питер · 28.06
Масштабирование
Мы допустили ошибку. Начали масштабироваться рано. Мы не пришли к пониманию того, что вот теперь нам нужно расти. Мы сразу запускались с целью розничной сети и нескольких магазинов. Это было ошибкой.
Есть такой вид роста, когда бизнес сначала очень быстро и много масштабируется, а потом выходит в прибыль. Такой вариант может сработать, НО при условии если у компании есть ресурсы поддерживать жизнь компании. Если ресурсов и так нет, то ты рискуешь остаться у разбитого корыта.
Мы же допустили ошибку, что не проработали очень важные аспекты розничного бизнеса, а сразу начали просто открывать точки. Не проработав даже минимально снабжение, поставки, акции, минимальные регламенты для сотрудников и зоны ответственности есть риск того, что точки будут пустыми и будет не понятно, кто чем занимается и за что ответственный.
Именно по этой причине начало очень много времени уходить на операционку, а не на развитие.
НО теперь стало понятно, что можно отказаться от ряда магазинов. Тем самым освободить время на отработку процессов, запуск нового вида продаж - интернет-магазин и обкатку этого в относительно небольшом формате.
И хочется прийти именно к тому, что мы сядем и скажем «вот теперь нам нужны точки, открываем еще»
Я не жалею о таком решении.
Артем Соболевский
· 29.06
Не забудьте о качественном подборе товара при доставке и в целом доставке. Сейчас это больная тема у нас с доставкой рыбы из магазинов - неизвестно что везут, непонятно какого качества, очень большой геморрой с возвратом. Для нас с женой киллер фичей является возможность хотя бы подтвердить размеры, вес и визуальное состояние рыбы ДО отправки, особенно - глаза и жабры.
Приходится ходить за рыбой отдельно в магазин и там подбирать, а хотелось бы получить ее сразу.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Михаил Логинов
Исполнительный директор (CEO) в СЗРК-Питер · 28.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи