Масштабирование

Мы допустили ошибку. Начали масштабироваться рано. Мы не пришли к пониманию того, что вот теперь нам нужно расти. Мы сразу запускались с целью розничной сети и нескольких магазинов. Это было ошибкой.

Есть такой вид роста, когда бизнес сначала очень быстро и много масштабируется, а потом выходит в прибыль. Такой вариант может сработать, НО при условии если у компании есть ресурсы поддерживать жизнь компании. Если ресурсов и так нет, то ты рискуешь остаться у разбитого корыта.

Мы же допустили ошибку, что не проработали очень важные аспекты розничного бизнеса, а сразу начали просто открывать точки. Не проработав даже минимально снабжение, поставки, акции, минимальные регламенты для сотрудников и зоны ответственности есть риск того, что точки будут пустыми и будет не понятно, кто чем занимается и за что ответственный.

Именно по этой причине начало очень много времени уходить на операционку, а не на развитие.

НО теперь стало понятно, что можно отказаться от ряда магазинов. Тем самым освободить время на отработку процессов, запуск нового вида продаж - интернет-магазин и обкатку этого в относительно небольшом формате.

И хочется прийти именно к тому, что мы сядем и скажем «вот теперь нам нужны точки, открываем еще»

Я не жалею о таком решении.

Масштабирование | Сетка — социальная сеть от hh.ru