Михаил Дубина
Владелец продукта в Сбер · 28.06
Почему Agile убивает инновации? ❗️
Сегодня я подниму тему, которая вызывает множество споров во мне. Все говорят об Agile как о спасении для разработки продуктов, но что, если я скажу вам, что Agile убивает инновации?
1️⃣ Фокус на итерации, а не на революции 🛠 Agile учит нас работать короткими итерациями и постоянно улучшать продукт. Но где место для настоящих прорывных идей? 💡 Когда вы постоянно фокусируетесь на мелких улучшениях, вы рискуете упустить возможность создать что-то действительно революционное. По сути вы не ищете способы заработка, а способы добавить что-то быстро здесь и сейчас, что якобы принесет пользу для пользователя. Часто встречаю в разработке историю про 90% задач - это баги и таски и 10% сторис. По итогу такие команды выглядят производительным по Lead Time, при этом чего-то нового они не дают.
2️⃣Командная работа или групповое мышление? 🖥 Agile поощряет командную работу и частые встречи. Но не превращается ли это в групповое мышление, где радикальные идеи тонут в море компромиссов? Как часто вы видели, чтобы в таком формате рождались по-настоящему смелые решения?
3️⃣ Постоянное изменение приоритетов 📉 Agile предполагает гибкость и возможность быстро менять приоритеты. Но не ведет ли это к тому, что команды постоянно переключаются с одной задачи на другую, теряя фокус и глубину проработки? Как можно создать что-то великое, если вы постоянно меняете курс? К примеру, вы провели бизнес-анализ и оценили системные требования, потратили на это квартал, а потом приходит бизнес и говорит: "у нас сроки горят, давайте сокращайте все до минимума, а затем берите вот эту задачу, она важнее", - и в таких моментах 90% команд меняет курс, как итог - потеря производительности.
4️⃣ Удовлетворение текущих потребностей, а не создание будущих 🚩 Agile ориентирован на удовлетворение текущих потребностей пользователей. Но что, если вы хотите создать продукт, который изменит правила игры и предвосхитит будущие потребности? 🔮 Agile зачастую ограничивает нас в этом стремлении.
5️⃣ Меньше времени на глубокие исследования ⌛️ В Agile-подходе часто не хватает времени на глубокие исследования и долгосрочное планирование. А ведь именно они могут привести к созданию по-настоящему инновационных продуктов. 📚 Встречал ли ты в таком подходе исследование product market fit, например, в течение 18 месяцев? Скорее нет, чем да.
А что ты считаешь ? Помогает ли тебе Agile-подход достигать результатов и создавать инновации? 📞
Давай делится не только популярными мнениями, но и провокационными взглядами на продуктовый менеджмент и разработку продуктов.
#Agile #Инновации #ПродуктовыйМенеджмент #СозданиеПродукта #ПровокацияИван Крышний
· 30.06
Это набор стереотипов. Пользуйтесь инструментами в соответствии с задачами и целями, а не подстраивайте цели и задачи под инструменты. А картинки рисовал кто-то некомпетентный 🙂
ответить
Viktor Chester
· 29.06
Гибкий подход появился, чтобы, наоборот, снимать ограничения и препятствия для развития и инноваций. Ограничения, которые вам мешают, в вашем подходе, а не в agile. Все стартапы, где я участвовал, развивались и существовали благодаря, а не вопреки agile.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Михаил Дубина
Владелец продукта в Сбер · 28.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи