ЧУМАчечий продакт
Анастасия Чумик, Ведущий менеджер продукта в VK · 29.06
Product discovery - как дела?
Ранее мне удалось разобраться с метриками в своем продукте и даже собрать OKR - но теперь упираюсь в то как выбирать, что нам делать и оценить от этого эффект, чтобы убедится что OKR хоть как то достижимы и мы реально могли достичь этого результата результата. Поэтому, последнее время мне очень болит тема Product Discovery, потому что есть очень много вопросов, ответов на которые я еще не нашла, но точно знаю что от этого зависит то какой результат покажет моя команда. Если у меня есть вопросы которые меня волнуют, я иду искать ответы!
Сегодня ехала на работу и смотрела выступление про Product Discovery (https://www.youtube.com/watch?v=l7-5x0ra2tc) где спикер рассказала про историю того как данное направление развивалось и предложила свой взгляд на то, как работать с этим этапом. Классный момент, на который спикер обратила внимание, что многие компании уделают очень много Деливери этапу, но мало Дискавери - и мы делали явно такую же ошибку. Почему так происходит? А Деливери легче управлять, мерить и соответственно улучшать. Но надо идти туда где страшно и трудно, ведь именно качественный Дискавери определяет успех продукта на рынке.
Дискавери на самом деле измеряется в тех самых метриках продуктовых! Ну в целом логично. Чем лучше мы работаем в поиске идей, тем быстрее и лучше растут наши метрики (учитывая что деливери не меняется).
Так же мне понравилось то как спикер представила дерево помогающее немного систематизировать работу в Дискавери (серншот приложен). Сверху лежит как раз Desired Outcome - то что мы хотим получить, как раз наш рост в метриках (да ОКР тут сильно помогает, получается этот шаг я уже сделала). Слудующий шаг это "Возможности" - что включает в себя как проблемы которые есть у пользователей, так и их желание и в целом потребности! Ведь расти мы можем решая проблемы пользователей, закрывая потребность лучше, чем другие, а так же просто исполняя их желания. Далее уже мы думаем какие решения можно предложить на найденную возможность, ну и проводим эксперимент.
Хочется отметить со своей стороны, что на каждом этапе следует проверять гипотезы и делать оценку, чтобы понимать стоит ли вообще туда идти. А вот это для меня еще не совсем прозрачный вопрос и как то по полочками еще не разложилось. Ну еще разложим. А пока смотрите видео, очень полезно!)
еще контент автора
еще контент автора
ЧУМАчечий продакт
Анастасия Чумик, Ведущий менеджер продукта в VK · 29.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи