Вчера на тренинге услышала любопытную фразу: «Как же надоело это слово паразит «молодец». Если хочешь похвалить сотрудника, то хватит давать ему оценочные суждения, уж постарайся как руководитель дать конструктивную обратную связь»

Эта крайне интересная мысль подняла во мне бурю поддержки и понимания.

Действительно, психологически я и эмпатическая зрелость людей и руководителей в частности выросла.

Если раньше сказать «молодец, умница, красавчик» было чем-то из ряда вон выходящим, то теперь эти слова приобрели дежурный формат общения и не поддерживают человека так, как раньше.

Тем не менее, я понимаю, что давать обратную связь (тем более конструктивную) может далеко не каждый и уж лучше что-то, чем ничего.

Напоминаю алгоритм грамотной ОС из учебников: *️⃣Малый разговор «Привет, как у тебя дела?» *️⃣Я - сообщение «Вчера я был удивлен, когда узнал...» *️⃣Отметить конкретный факт произошедшего «Твои результаты по...» *️⃣Задать вопрос собеседнику «Что случилось? Почему это произошло? Как можешь прокомментировать? Как думаешь к чему это может привести?» *️⃣Озвучить цель «Я здесь не для того, чтобы отчитывать, а чтобы прийти к общей договоренности по нашим дальнейшим шагам» *️⃣Выслушать предложения собеседника «Какое решение ты можешь предложить?» *️⃣Подвести итоги «Итак, мы договорились о том, что...»

Для того, чтобы научиться давать обратную связь для ваших случаев - записывайтесь на консультации и мы определим наилучший вариант для вас: @pvanol