05.07
😎 Всем привет! Это традиционный пятничный дайджест от 05.07.2024!
Сегодня в номере: Youtube предлагает договориться по хорошему, программатик торпедирует авансы, ЕК опять докопалась до Meta, Magnite притянул к себе итальянского паблишера! Magnite's Demand Manager Enhances Programmatic Monetization for Italy's CairoRCS Media - линк
SSP Magnite объявила, что CairoRCS Media, одна из крупнейших итальянских коммуникационных групп, внедряет Demand Manager для более эффективной монетизации своего дисплейного и видеоинвентаря в рамках программатика. Demand Manager, созданный на основе технологии Prebid, является одним из флагманских продуктов для паблишеров, который открывает врата в хранилища инвентаря неприступных паблишеров.
Компания CairoRCS Media базируется в Милане и является одним из крупнейших торговых домов в Италии. ИД сотрудничает с такими изданиями, как Corriere della Sera, Gazzetta dello Sport и La7, аудитория которых составляет более 30 миллионов человек.
Что тут интересно: пока бигтек (читайте ниже) получает плотно по попе от карательных органов ЕС, независимые игроки тихой сапой проползают и осваивают европейский рынок. Дело даже не в том, что они нашли партнеров и изучили законодательство, а в том что к ним нет такого внимания, как к технологическим гигантам, от которых ощущается неконтролируемая угроза.
Meta Hit With EU Charges Over Targeted Advertising - линк
Европейская комиссия (ЕК) обвинила Meta в нарушении Закона ЕС о цифровых рынках (DMA) с помощью новой рекламной модели «плати или соглашайся».
В ходе предварительного расследования также было установлено, что Meta не предоставила пользователям менее персонализированную, но эквивалентную версию своих социальных сетей.
«Мы хотим дать гражданам возможность контролировать свои данные и выбирать не такую персонализированную рекламу», — говорится в заявлении главы антимонопольного ведомства ЕС Маргрет Вестагер.
Нарушения DMA могут привести к штрафу в размере до 10% от глобального годового оборота компании.
Но в принципе и 1% годового оборота - это серьезный удар по кому захочешь.
Programmatic pushes its way into the upfront bazaar - линк
Программатик поломал не только привычную схему покупки и продажи интернет рекламы, но и телевизионной.
Раньше, как утверждается в статье, был "рынок Авансов" - перед стартом телевизионного сезона агентства и телекомпании ходили друг к другу в гости и договаривались о размещении рекламы. Для брони вносили авансы. Если я ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
Теперь же с приходом CTV и программатика, закупки от личных встреч перетекают в сторону алгоритмических.
Больше никаких авансов! Только прямая открутка, реал тайм оптимизация и хардкор! Ну в теории, понятно, что старые схемы будут бороться с новым веяньем.
Понятно, что какие-то договоренности остаются, но пространства для маневра куда больше, что позволяет застолбить для PMP не весь объем, но например 70% от запланированного, а остальное добить аукционом по приятной цене.
YouTube reportedly wants to pay record labels to use their songs for AI training - линк
Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Records ведут переговоры с платформой, принадлежащей Google, о легализации обучения AI на аудиоматериалах лейблов.
Ведутся ли переговоры с музыкантами - пока не ясно.
В чем тут цимес: обучением AI есть большая проблема - это копирайт.
За использование материалов для обучения нейросетей без разрешения авторов сейчас крепко прилетает OpenAI вместе с Microsoft.
Google решил учится на чужих ошибках и хочет договариваться об аналогичных действиях с произведениями с их авторами, чтобы всё было легально.
Но далеко не каждый согласится - кого-то не устроит сумма, кто-то спрыгнет по идеологическим причинам, а на какие произведения просто не понять, у кого права. Не знаю как в музыке, но в кино и видеоиграх такая проблема есть.
Поэтому, идея правильная, но к чему она приведет?
**Ну а я желаю вам, чтобы ваши идеи приводили вас только к самому лучшему!
Спасибо что дочитали, всем хорошей пятницы и выходных!** ✌️
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
05.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи