Куриная лапка, пожарные и бабушки - как создавалась лучшая спортивная обувь

Я и Стив Джобс убеждены (сами решайте, кому больше верить), что нет обуви удобнее New Balance. Я уже давно гоняю в балансах и вылезаю из них только в экстренных случаях. У этого бренда удивительная история.

На начале ХХ века Уильям Райли открыл небольшое производство стелек и супинаторов в окрестностях Бостона. По легенде, однажды Уильям наблюдал за курицами на своём дворе и обратил внимание, что эти птицы очень элегантно передвигаются, отлично сохраняя баланс. Он решил копнуть детальнее - оказалось, курицы сохраняют равновесие за счет опоры на три гармонично расположенные точки. Он решил позаимствовать подход и в 1927 году сделал стельки с похожей конструкцией.

Уильям нанял продавца Артура Холла, который ходил по квартирам и домам, рассказывая о преимуществах чудо-стелек. Продукт пользовался спросом, но небольшим. Первый прорыв случился, когда Холл представил стельки местным пожарным и полицейским. Эти ребята быстро поняли, что годные супинаторы здорово помогают их непростой работе. Компания стала получать первые крупные заказы.

Через пару лет к Холлу (он тогда стал бизнес-партнером основателя и начал де-факто рулить компанией) пришел человек из бостонского бегового клуба и сказал: "Вы делаете классные стельки и супинаторы. Почему бы вам не сделать кроссовки?" В 1938 New Balance выпускает первые кроссовки для бега. Чуть позже - для тенниса, бокса и бейсбола.

Компания продолжила расти, но потихоньку. В 1961 свет увидела модель Trackster (единственные кроссы NB, у которых в названии не цифры). Тракстеры - это первые в мире кроссовки с двумя крутыми фичами. Во-первых, рифленая подошва. Во-вторых, регулировка полноты колодки под разную форму ступни. Модель очень полюбилась потребителям, но продажи редко выходили за пределы штата.

В 1970-х в США начинается беговой бум, и NB добирается до спортивных звезд. В 1972 г. основатель аэробики Кеннет Купер пробежал в Тракстерах Бостонский марафон. Однако, в отличие от Nike и других конкурентов, компания не стремилась заливать бюджетами спортивные команды. Наоборот, она подчеркивала, что делает годную "здоровую" обувь для обычных людей. Например, в 1970-х компания провела очень успешную кампанию для NB 320 - модно одетые бабушки и дедушки демонстрировали лозунг "Мы делаем обувь для всех". 320 стали хитом, продажи перевалили за 1 млн долларов в год и продолжили расти. NB запустил спортивную одежду и аксессуары и окончательно стал тяжеловесным спортивным брендом.

Сегодня балансы - один из самых узнаваемых спортивных брендов и любимая марка многих спортсменов, музыкантов (NB активно делает с ними коллабы и вообще регулярно появляется в массовой культуре), американских президентов, основателей Apple и простых смертных. При этом, в отличие от конкурентов, NB не переносит все фабрики во Вьетнамы и Пакистаны, до сих пор производя львиную долю продукции в США. Чем активно пользуется в своём позиционировании.

Кстати, здание главного офиса New Balance в Бостоне напоминает по форме куриную лапку.

repost

199

input message

напишите коммент

· 06.07

Ну так, конечно, присмотреться надо, чтобы напомнило.🙂

ответить

06.07

None

ответить

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь