Применение ADKAR для внедрения цифровых продуктов в СИБУР

Цифровая трансформация в СИБУР идет активно и довольно успешно. Жизненно важно для успеха выбрать правильную методологию адаптации изменений, способную обеспечить плавный переход и высокую адаптивность сотрудников к новым технологиям. Такой методологией для нас стала ADKAR.

Методология ADKAR, разработанная компанией Prosci, представляет собой акроним, расшифровывающий пять ключевых этапов изменений: Awareness (осознание), Desire (желание), Knowledge (знание), Ability (способность) и Reinforcement (подкрепление). Эта модель позволяет структурировано подойти к процессу внедрения изменений и гарантировать, что каждый участник понимает свои задачи и важность изменений.

Awareness (Осознание): Первый шаг в любом процессе изменений — это осознание необходимости перемен. В СИБУР мы проводим мотивацию «сверху» и «снизу», работая на местах, объясняя сотрудникам, почему внедрение цифровых продуктов критично для успеха. Это помогает сформировать принципиальное понимание целей трансформации.

Desire (Желание): Создание желания участвовать в изменениях — следующий этап. Мы активно вовлекаем сотрудников в процесс, особенно молодых специалистов. Если сотрудники могут привнести часть своего видения в продукт или его настройку - это значительно повышает мотивацию, формирует менталитет собственника.

Knowledge (Знание): Для успешного внедрения новых технологий необходимо обеспечить сотрудников всеми необходимыми знаниями. Обязательно обучение.

Ability (Способность): Обучение должно быть дополнено практическими навыками. Мы создаем тренажерные комплексы на заводах для отработки навыков работы в ПО. Также создаем условия, при которых сотрудники могут применять полученные знания на практике, предоставляя поддержку и ресурсы для реализации новых проектов и задач.

Reinforcement (Подкрепление): Последний, но не менее важный этап — это подкрепление изменений. Важно следить за тем, чтобы достигнутые результаты закреплялись и продолжали приносить пользу. Для этого мы разработали систему метрик для отслеживания успеха приживаемости продуктов. Достигая определенного успеха в работе с продуктами сотрудники могут влиять на уровень своего дохода.

Использование методологии ADKAR позволяет нам в СИБУР не только эффективно внедрять цифровые продукты, но и создавать культуру постоянных улучшений и инноваций. Эта структурированная модель помогает нам преодолевать сопротивление изменениям и обеспечивает устойчивое развитие компании в условиях быстро меняющегося технологического ландшафта.

repost

166

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь