Александр Асадчих
Маркетолог. Автор Телеграм-канала «Асадчих тоже о рекламе». · 06.07
Ваш товар, наш «Купер». Почему «Сбер» избавляется от «Сбера»
За последние дни многие уже видели новости, что «СберМаркет» официально ребрендирован в «Купер».
Для начала скажу, такой нейминг лично меня забавляет, ребята заложили смысл купер = покупатель. Но в этой новости это не самое интересное.
«Сбер» долго выстраивал зонтичную экосистему под своим мастер-брендом: банк, онлайн-аптека, маркетплейс, доставка продуктов, доставка заказов.
Для крупного бренда своя экосистема – это закономерный этап развития, к которому обязательно нужно стремиться.
А «зонтичность», когда новые направления запускаются с прямой отсылкой к главному бренду (например, «Яндекс Музыка»), отвечает за большую узнаваемость аудиторией, лояльность с её стороны.
Но вот «Сбер Мегамаркет» стал просто «Мегамаркетом», а «СберМаркет» стал «Купером». Помимо устранения небольшой путаницы с названиями, думаю, тут есть совсем другая причина.
У «Сбера» уже есть свой самостоятельный бренд «Самокат» (лидер доставки продуктов с долей рынка более 35%, ещё и более молодой).
Возможно, они решили, что без привязки к мастер-бренду их доставка №2 на рынке будет расти быстрее.
Почему они так решили?
В первую очередь «Сбер» известен как банк, совсем недавнее исследование это подтверждает. Его картами пользуются 69% россиян.
Для сравнения, карты «Т-банка» используют 20%, а это №2 на рынке банковских услуг. ВТБ и «Альфа-банк» используют 13% и 10% соответственно.
Но когда речь заходит о рекомендациях друзьям и знакомым, ситуация другая.
Рекомендовать «Т-банк» готовы 63% клиентов, «Альфа-банк» – 55%, ВТБ – 53%, а «Сбер» только 48%.
Для самого узнаваемого и популярного банка в стране это довольно слабый показатель лояльности аудитории.
Будет очень важным с точки зрения маркетинга моментом, если именно в статусе самостоятельного бренда «Купер» будет расти быстрее.
Или в итоге это будет провальная история. В любом случае, очень интересно.
В сравнении 1 квартал 2024/1 квартал 2023 оборот «Самоката» вырос на 96,5%, а «СберМаркета» на 68,7%.
Посмотрим, к чему в итоге приведёт ребрендинг.
Телеграм-канал «Асадчих тоже о рекламе»: https://t.me/asadchikh_tozhe
Анна Хабарова
· 08.07
Интересно! Я реально не задумывалась, что самокат это бренд сбера 😱
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Александр Асадчих
Маркетолог. Автор Телеграм-канала «Асадчих тоже о рекламе». · 06.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи