Ваш товар, наш «Купер». Почему «Сбер» избавляется от «Сбера»

За последние дни многие уже видели новости, что «СберМаркет» официально ребрендирован в «Купер».

Для начала скажу, такой нейминг лично меня забавляет, ребята заложили смысл купер = покупатель. Но в этой новости это не самое интересное.

«Сбер» долго выстраивал зонтичную экосистему под своим мастер-брендом: банк, онлайн-аптека, маркетплейс, доставка продуктов, доставка заказов.

Для крупного бренда своя экосистема – это закономерный этап развития, к которому обязательно нужно стремиться.

А «зонтичность», когда новые направления запускаются с прямой отсылкой к главному бренду (например, «Яндекс Музыка»), отвечает за большую узнаваемость аудиторией, лояльность с её стороны.

Но вот «Сбер Мегамаркет» стал просто «Мегамаркетом», а «СберМаркет» стал «Купером». Помимо устранения небольшой путаницы с названиями, думаю, тут есть совсем другая причина.

У «Сбера» уже есть свой самостоятельный бренд «Самокат» (лидер доставки продуктов с долей рынка более 35%, ещё и более молодой).

Возможно, они решили, что без привязки к мастер-бренду их доставка №2 на рынке будет расти быстрее.

Почему они так решили?

В первую очередь «Сбер» известен как банк, совсем недавнее исследование это подтверждает. Его картами пользуются 69% россиян.

Для сравнения, карты «Т-банка» используют 20%, а это №2 на рынке банковских услуг. ВТБ и «Альфа-банк» используют 13% и 10% соответственно.

Но когда речь заходит о рекомендациях друзьям и знакомым, ситуация другая.

Рекомендовать «Т-банк» готовы 63% клиентов, «Альфа-банк» – 55%, ВТБ – 53%, а «Сбер» только 48%.

Для самого узнаваемого и популярного банка в стране это довольно слабый показатель лояльности аудитории.

Будет очень важным с точки зрения маркетинга моментом, если именно в статусе самостоятельного бренда «Купер» будет расти быстрее.

Или в итоге это будет провальная история. В любом случае, очень интересно.

В сравнении 1 квартал 2024/1 квартал 2023 оборот «Самоката» вырос на 96,5%, а «СберМаркета» на 68,7%.

Посмотрим, к чему в итоге приведёт ребрендинг.

Телеграм-канал «Асадчих тоже о рекламе»: https://t.me/asadchikh_tozhe

Ваш товар, наш «Купер». Почему «Сбер» избавляется от «Сбера» | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

188

input message

напишите коммент

· 08.07

Интересно! Я реально не задумывалась, что самокат это бренд сбера 😱

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь