Полина Ежикова
Ведущий бизнес аналитик в Сбер · 08.07
Мем смешной, ситуация страшная
Проработав 3 года бизнес-аналитиком, я столкнулась с огромным количеством проблем, возникших из-за всего одного вопроса, который забыли вовремя задать «ЗАЧЕМ мы это делаем?». Это проблема может коснуться не только джунов-аналитиков, но и менеджеров с опытом, заказчиков и всех причастных к разработке продукта. Стала замечать, что многие мыслят в парадигме решений, не задумываясь о сути той проблемы, которую пытаются решить. И в итоге ситуация оборачивается мемом, и в лучшем случае решение ничего не сломает и не принесет огромных убытков. Про метод «5 why» уже, вроде, давно знают, но реально применяют далеко не все, а жаль.
Делитесь в комментариях, бывали в таких ситуациях, как в меме? Что пошло не так и на каком этапе работы? Как часто задаете себе и другим вопрос «зачем»?💭
Константин Горский
· 09.07
Так и есть. Большинство, услышав потребность или проблему, сразу бежит думать о том, как ее решить. Или идут и спрашивают заказчика, как решить, что вообще сводит работу БА к диктанту глупых идей. И реально, таких большинство. Если B2C регулирует такое худо бедно проверкой гипотез, то в B2B принимает 90% все вот этого. И нет удивления, что потом бизнес кривой и косой.
ответить
Константин Горский
11.07
Во-во!😀
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Полина Ежикова
Ведущий бизнес аналитик в Сбер · 08.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи