DNative — блог Ткачука про SMM
08.07
Как понять, что анализ без анализа?
Сегодня на консультации мне показали «анализ ЦА» который сделало агентство по проекту. Там сложный проект на чужом рынке (даже другой континент) с супер-премиум аудиторией.
Читал анализ и просто слезами счастья утирался. Или грусти, тут как посмотреть. Потому что на стотыщ процентов уверен, что анализ сделала нейросеть. Точнее придумала всё, что только можно придумать.
Конечно это шаг вперёд, относительно «придумаю, как я вижу ЦА» до «напишем, что придумала нейросеть». Но это же жопа, а не работа. Если честно, то особой разницы между фантазиями копирайтера и нейросетки нет. И то и другое имеет слабое отношение к реальности.
А клиент, с которым и была консультация, согласовал всё по принципу не читая, главное запуститься. У меня горит кресло от такой работы и такого подхода. Если бы это мне такое прислали, я бы раз… разнёс работу просто задавая по вопросу «откуда вы это взяли?» к каждому пункту-характеристике из описания ЦА.
Это вообще универсальная проверка к стратегической части любой стратегии. Спрашиваешь — откуда вы взяли это? «Мы проанализировали» — не ответ. Это пальцем в небо, но не анализ. Простейшая бесплатная методика анализа анализа).
«Наша ЦА очень любит качество и комфорт» — Отлично, откуда вы это взяли? «Наша ЦА ценит надёжность» — Откуда. Вы. Это. Взяли? «Наша ЦА проводит тщательный анализ и сравнение до покупки» — ПРУФЫ ГДЕ?
Конечно с таким подходом можно завалить почти любой анализ на рынке. Но проблема не в подходе, а в том, что анализов и исследований, нормальных, почти нет (дорого, долго, сложно).
Амосова Екатерина
· 17.07
В точку
ответить
Сергей Краснов
· 10.07
"Зачем тащить человека на интервью если я сама могу потыкать сайт для ujm" - от тех же "деятелей"
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
DNative — блог Ткачука про SMM
08.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи