Продуктовый аналитик · 09.07
Боязнь глупых вопросов
Некоторые аналитики боятся задавать уточняющие вопросы, т.к. боятся выглядеть глупыми. Когда-то я тоже боялся задавать лишние вопросы, но жизнь научила, что вопросы задавать надо, потому что в большинстве случаев вы и собеседник имеете разные установки в головах и вам нужно синхронизироваться.
Например, на первый взгляд, такой простой вопрос как расчет конверсии может иметь много нюансов
- какую базисную единицу брать для расчета конверсии: пользователь, сессия, событие?
- считать по когортам или по всему потоку пользователей?
- что считать фактом конверсии? Заявку только на целевой странице или на любой странице сайта?
- из какой системы аналитики будем брать данные?
- каких пользователей исключать из расчетов? (не подходящее гео, боты, ip команды разработки)
И вот на первый взгляд понятная задача по расчету конверсии превратилась в задачу со множеством переменных.
Поэтому аналитики выглядят нудными и задают много вопросов 😃 Задавайте вопросы и получайте ответы))
· 10.07
Частая проблема. Даже в элементарной терминологии по предмету анализа всегда разное понимание у аналитика и конечного пользователя.
ответить
· 09.07
Меня как то обошла эта проблема. Обычно сбор требований у меня начинается с "я щас буду задавать много глупых вопросов, вы уж потерпите") и все становятся морально готовы
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Продуктовый аналитик · 09.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи