Дизраптор
11.07
Как нищий уборщик создал одну из крупнейших экосистем Южной Кореи
Сегодня у нас необычная история успеха из Азии. Она настолько успешно-успешная, что достойна экранизации инфоцыганами (ну, если бы инфоцыгане снимали фильмы).
В рамках подготовки к Сеульским Олимпийским играм 1988 года правительство Южной Кореи активно поддерживало строительство небольших гостиниц. В результате, в 1990-е в Корее был отельный бум. Вскоре предложение перенасытилось, и гостей на всех стало не хватать, поэтому львиная доля мелких гостишек перешли с посуточного тарифа на почасовой (if you know what I mean). Однако, в 2004 г. правительство начало серьезно бороться с проституцией, и многие мелкие отели и мотели оказались на грани разорения https://clck.ru/3Bqc7T
Парень по имени Су Джин Ли вырос без родителей в нищете, и в 23 года устроился уборщиком в один из таких мотелей. Работая там, он увидел, что отрасли скоро придут кранты. И ему пришла в голову идея:
А что если сделать сайт, на котором мелкие неизвестные отели смогут показать свой товар лицом? Пусть каждый захудалый мотель выставит нормальное описание, расскажет о себе, покажет фотографии номеров и всё такое. И главное - чтобы там были нормальные отзывы.
Идея выстрелила. Мелкие гостишки начали привлекать "обычных" гостей, избавившись от репутации секс-гадюшников и зависимости от соответствующего спроса. Владельцы многих таких отелей запустили сети и разбогатели. Впрочем, от "почасовой аренды" платформа Су Джина тоже явно имела профит, не просто так он назвал свой сервис Yanolja (с корейского переводится "Эй, давай поиграем").
Уже в 2007 г. Yanolja стал самым популярным агрегатором бронирований в стране. Вскоре сервис добавил гостевые дома, и кемпинги. Еще позже прикрутили авиа и ЖД билеты.
Но Су Джину этого было мало. Ему не нравилось, что корейцы пользуются сервисом лишь несколько раз в год, когда путешествуют. Он хотел, чтобы заходили каждый день. Так что, он начал выстраивать классический азиатский суперапп с сервисами повседневного спроса, но с фокусом на туризме и отдыхе. Сначала прикрутил билеты в музеи и экскурсии и бронирование ресторанов а потом еще прокат авто, доставку еды и другие сервисы. Также появился B2B юнит с разными облачными решениями для HoReCa.
В 2019 г. Yanolja стал единорогом и привлек несколько раундов от очень серьезных ребят, включая SoftBank. Компания является одним из самых популярных приложений в родной Корее, но также активно выходит зарубеж за счет скупки тревел-стартапов из разных стран. Этим летом компания собирается разместиться в США по оценке $7-9 млрд. Су Джин Ли - долларовый миллиардер и один из звезд азиатского tech.
Получается, чтобы достичь успешного успеха нужно всего лишь устроиться уборщиком в правильное место. Инфоцыгане, держите готовую рекомендацию для ваших интенсивов по наставничеству, дарю!
Виктор Шкур
· 14.07
Да, всего лишь. Ну, такие мелочи, необходимые для Кореи, как принадлежность к верному роду (не семье) это о опускаемые обстоятельства. Собственно, источник инвестиций и защиты именно это - чеболь. А чужие там не ходят вообще. Это ж не сша, где можно чего нибудь в гараже создать - если у тебя тётя отрасль контролирует.
ответить
Тебиев Герман
· 11.07
Устроиться уборщиком в правильное место и правильное время кризиса в одной большой отрасли и зарождения большой другой.
Запускаем продажи этого ИНСАЙТА.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
11.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи