Отдельное авто для дам и запах водителя (Заранее извиняюсь за деликатность темы)
Я часто упоминаю о своём богатом опыте общения с европейцами, встреч и переговоров на высшем уровне. И у меня есть некоторые основания полагать, что на тему делового этикета я имею достаточную экспертизу, чтобы высказываться. Но в бизнес-этикете столько нюансов и ситуаций, что осваивать их можно всю жизнь. На одном обучении мы говорили много про деловой протокол. Отметила для себя встречу гостей в аэропорту. Было дело, я довольно часто ездила встречать в аэропорт гостей, причём не только своих французов, с которыми непосредственно работала, но и прочих канадцев, британцев и других англоязычных партнёров. «Ирина Александровна, Вы же сейчас не очень заняты? Поезжайте в аэропорт и встретьте гостей.» И отправлялись мы вдвоём с водителем в путь дорогу до Шереметьева.
А оказывается, по протоколу уровень и количество встречающих должны соответствовать уровню лиц приезжающих и их количеству. В любое время суток, хоть глубокой ночью. И если в составе делегации есть женщина, в составе встречающих также должна быть женщина. И лучше дамам отдельный автомобиль. Потому что только мы, русские женщины, в самолетах путешествуем на шпильках, в узких юбках и при полном макияже. Прочие дамы надевают удобные спортивные костюмы и запасаются термальной водой. Естественно, в таком виде женщина чувствует себя некомфортно и ей негоже ехать в одном авто с мужчинами. Вот так-то!
Но это ещё не всё. Есть пара интимных моментов, связанных с водителем. Но их вообще нужно знать всем. Извиняюсь ещё раз за деликатностью темы, но… Запах в машине зависит от водителя, поэтому обувь должна быть строго кожаная, а рубашки не менее чем на 60% из хлопка. Кожзам пропускает и усугубляет «аромат» носков, а из синтетических рубашек пот до конца не выстирывается. Поэтому не обязательно армани-и-дольчегабана, но натуральные материалы, тогда и запах в машине будет нормальный. Вернее, его не будет. Про аккуратность и гигиену я писать не буду, мы вроде люди взрослые. Хотя иногда забываем об этом и заставляем страдать других от нашего ambré. Помните всегда про один из главных принципов делового этикета - УВАЖЕНИЕ к окружающим вас людям.