Маркетинг и всё такое
13.07
🤔Почему одни комьюнити крепнут, а другие распадаются? 1/3
Предлагаю разобрать эту тему на примере реального кейса. Случай интересный, потому что это бренд, откуда я ушёл около года назад.
Небольшой офтоп для понимания. В комьюнити изначально не планировал, но так распорядилась Вселенная. К слову, этот опыт сильно прокачал мои скилы в коммуникации.
Сейчас с улыбкой вспоминаю это время, и сколько всего крутого успели сделать с ребятами: запускали масштабные всероссийские конкурсы, делали CustDev, создавали крутые PR-проекты, работали на охват, и всё это превращалось в нереально крутые показатели для бизнеса.
Знаете, собрать настоящих экспертов отрасли — это отдельный вызов. И в этом примере случился успех. Такое вовлечённое, неравнодушное комьюнити ещё нужно поискать. Некоторые, к слову, подписаны на этот канал.
👋Большой привет вам.
Так вот, из компании я ушёл, но общаться с ними не перестал. И периодически до меня долетает обратная связь, которая мало чем радует. Решил собраться с мыслями и разобрать кейс по полочкам.
Материала много, поэтому концептуально разделил на 3 поста: - что должно быть в хорошем комьюнити-маркетинге; - что делать не надо; - как лечить проблемы.
Поговорим о том, как строить комьюнити-маркетинг, который будет работать.
Выделил несколько важных тезисов:
1️⃣Превращайте креатив в системность. Это творческое направление и обычно относится к тем, которые трудно оцифровать. Но мы говорим о бизнесе, значит, и тут нужен план, KPI, процессы и шаблоны. Сила в том, чтобы даже такие творческие направления превращать в управляемый бизнес-канал.
2️⃣Прокачивайте эмпатию. Это тот навык, без которого в комьюнити нечего делать. Искренность в общении подделать невозможно. Вы должны понимать и чувствовать свою аудиторию: что ей нравится, чем увлекается, как досуг проводит, какие машины выбирает, каких взглядов придерживается и прочее.
3️⃣Будьте на стороне клиента. Наверное, самое сложное — найти баланс между целями бизнеса, на который работаешь, и целями клиента, с которыми работаешь. Идеально, если оба направления смотрят в одну сторону, но так бывает далеко не всегда. Порой приходится ходить с палкой по канату.
Такой микс поможет построить любое комьюнити — это про человеческий подход и баланс.
Следующий пост в понедельник. Поговорим о том, что бывает, когда вышеперечисленного нет в процессах.
Про личный опыт писать сложновато, поэтому 🔥 поддержки приветствуются.
#бренд #комьюнити #маркетингеще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Маркетинг и всё такое
13.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи