Открытость и честность компании
на просторах линкедина столкнулась с одним постом и комментариями к нему, в котором разные специалисты / руководы говорят о том, что во многих компаниях "открытость и прозрачность" существует лишь на словах, а не как ценность, которой люди реально следуют
я сама это наблюдала, ситуацию, когда команда на словах честная-открытая-прозрачная, а фактически весь честный фидбэк ты слышишь в курилке полушепотом
и то, что кому-то что-то не нравилось, или были комментарии по улучшению процессов, выяснялось, когда поздно пить боржоми, ну или же когда атмосфера накалялась, а до этого момента в глаза все считали коллег профессионалами и все всё делают правильно
была и другая ситуация. я однажды попала в команду, внутри которой действительно проблем с открытостью и честной обратной связью не было. но именно внутри команды. снаружи (во взаимодействии подразделений друг с другом) было несколько сценариев:
1. на встрече скажем, какие все молодцы, и все хорошо работают, а потом внутри обсудим, что все работают хуево, а мы одни молодцы
2. не будем скрывать недовольства и выразим свое мнение настолько грубо, что это будет походить на буллинг и заставит человека появляться в офисе реже, и в итоге уйти на полную удаленку
3. все-таки озвучить обратную связь, но в манере "мы работаем хорошо, а все остальные хуево"
4. начать "переводить стрелки" в ответ на фидбэк
как ни крути, у многих людей проблемы прежде всего с признанием собственных ошибок и недостатков, также со страхом потенциального конфликта из-за неспокойной реакции на обратную связь. ну и также имеет место быть банальное лицемерие и желание создать какой-то внешний образ
поэтому (лично мое мнение) прийти к 100% открытости и прозрачности — довольно утопично, ведь такие человеческие недостатки существуют тысячи лет и будут существовать дальше. но это точно не значит, что не стоит к такому стремиться