Как я затащил планирование квартала за неделю
1. Сделал список всех задач, что уже созданы. Всего взяли 800 инициатив. Это чтобы беклог похудел: что-то закроется без решения, что-то объединится, что-то в работу, что-то полежит.
2. Поставил колонку галок «берем в план». Ещё Оскар научил составлять шорт-лист. Детально проработать 200 инициатив подъёмно, а 800 нет.
3. Согласовал шорт-лист с владельцем. Владелец себе на уме и отфильтрует что ему не нравится. То есть минус 100 задач. Конечно, моих любимчиков я попробую продать повторно, если случайно отлетят.
4. Поставил от каких команд инициативы зависят. Это нужно, чтобы сообщить коллегам «ваша хэлпа нужна, поддержите».
5. Дописал новые инициативы, что напридумывали за второй квартал. Шорт-лист был из старых идей, но мы научились новому, поняли кое-что. Новинкам специально отдельный стрим, чтобы их слабеньких непроработанных не затюкали старожилы.
6. Прописал какую пользу принесет. Это нужно, чтобы отфильтровать идеи типа «фичей пользуются 3,5 калеки, а мы над конверсией тужимся» — перед конверсией надо туда народ пригласить, чтоб было хотя бы 1К.
7. Поставил последовательность. Эта задача важна, но достижение она разблокируется только после этой задачи. Все такие связи я указал просто подвигав строчки. Можно и ссылку на блок-задачу указать. Поможет в финале.
8. Презентация владельцу. К этому моменту план почти выстроен, надо в финальный раз скинуть со скалы слабых младенцев. Я сделал презентацию (такой я человек), и прямо на ней зачеркивал отвергнутое. Зачеркнулось 5 слайдов.
9. Сквозной приоритет. У коллег свои планы и чаяния. Пора их записать в один файл и написать сквозной приоритет всему, чтобы отделы понимали что делать в первую очередь, а не самых крикливых обслуживали. Для этого всё так же сортировка строчек и буквально итерируемый столбец 1,2,3...n
Надо сказать, что в этом сезоне я «продавал» презентацией смену парадигмы разработки. То есть сделал впечатление, что все задачи бьют в одну и ту же цель, а не просто случайно подобраны. Проблемы хорошо известны, но теперь они решаются комплексно, взаимозависимо.
Итого, получился достаточно короткий список, где задействована вся компания (ну кроме бухгалтерии и службы поддержки). Все в одной упряжке, ради единой цели.
Приоритеты помогут точно сделать важное и срочное сейчас, а не успеть (относительно) слабые инициативы в конце — норм. Последовательность прозрачна: без этой базы-фундамента не получишь ключевую фичу сезона.
Сделано за 6 рабочих дней. #какНадо #запродуктами #руководство
· 17.07
Приветствую! Не увидел в статье в какой момент происходит оценка трудоёмкости задач с учётом ресурсов команд? Приоритеты это хорошо, но без оценки "... точно сделать важное" это вилами по воде.
ответить
коммент удалён