Think about it
17.07
Кому по-настоящему нужен ваш продукт? Идеальный вариант — знать ответ на этот вопрос ещё на стадии разработки товара или услуги. Так вы сможете добавить нужные опции (и убрать лишние), выработать грамотную стратегию коммуникации, запустить эффективную рекламную кампанию.
Кажется, что всё просто! На деле в работе с аудиторией много нюансов, а цена промаха высока. Расскажем о самых распространенных ошибках:
Ошибка №1. Создавать продукт без оглядки на ЦА. Чем рискуем: сделать классный продукт, который никто не купит. Ведь он решает проблемы ваших покупателей. Вывод: главное – это покупатели, а не продукт. Важно сначала проанализировать ЦА, изучить ее потребности, а уже потом делать продукт. Тогда он будет востребован.
Ошибка №2. Представлять ЦА как однородную массу. Чем рискуем: упустить отдельные группы аудитории. Вывод: важно разделить ЦА на сегменты и работать с каждым из них.
Ошибка №3. Думать, что ваш продукт нужен очень широкой аудитории. Чем рискуем: создать продукт, который не решает проблемы отдельных сегментов. Запустить рекламу, которая не попадает в их “боли”. Вывод: для эффективной коммуникации необходимо знать потребности разных сегментов ЦА, представлять, как они живут, о чём мечтают, сколько зарабатывают, какие аргументы в разговоре будут для них убедительными.
Ошибка №4. Перегрузить портрет пользователя. Чем рискуем: множество подробностей в портрете ЦА запутают и создадут лишние ограничения при организации коммуникации. Например, если вы продаёте образовательные онлайн-курсы, вам не обязательно выяснять, какой сорт кофе предпочитает ваш потенциальный клиент. А вот в каких соцсетях присутствует - хорошо бы знать, чтобы правильно настроить рекламу! Вывод: составляя портрет ЦА, учитывайте только те параметры, которые могут влиять на покупательское поведение.
Ошибка №5. Соцдем-описание вместо портрета ЦА. Чем рискуем: потерять за цифрами живых людей. У пользователей, которых объединяет пол, возраст, заработок и т.д. могут кардинально различаться убеждения, интересы, образ жизни. Вывод: важны не только цифры. Узнавайте как можно больше про образ жизни вашей аудитории. Что их волнует, где они бывают, с кем общаются, как проводят свободное время, в каких онлайн- и оффлайн-сообществах состоят.
Ошибка №6. Не отличать покупателя от потребителя. Чем рискуем: сосредоточиться на коммуникации с одной частью ЦА и упустить другую. Вывод: важно взаимодействовать со всеми звеньями цепочки! Ребёнок просит вертолет на радиоуправлении, мама должна разрешить, а папа - выбрать и оплатить модель. И нам здесь необходим коннект со всеми!
Ошибка №7. Не знать мест, в которых вы можете дотянуться до своей ЦА. Чем рискуем: “промахнуться” с каналами для размещения рекламы. Вывод: в портрет ЦА обязательно включайте данные, которые помогут выстроить CJM.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Think about it
17.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи