Илья Набоких
Дизайнер и продюсер образовательных программ · 18.07 · ред.
Про коммуникационные сообщения в рекламе
Нашёл старый пост из другой соцсети, который писал ещё во время работы в коммуникационном агентстве. Время прошло, но в плане ценностей для меня всё осталось так же.
Рекламные коммуникации — это не только сообщения, содержащие информацию о продукте или бренде. Это ещё и эмоциональный обмен.
Если наша цель — донести до человека идею, мы не можем не учитывать его эмоциональное состояние — как в целом, так и конкретно по отношению к нам. Рад ли человек нас видеть или сделал бы всё, чтобы избежать контакта? Хорошо ли ему сейчас или он испытывает дискомфорт? Как он воспринимает нас?
Всё это создаёт (или не создаёт) раппорт между нами и нашими собеседниками (читателями). Мы воздействуем на людей опредедённым образом. В некотором смысле, мы вторгаемся в мир читателя и как-то влияем на его эмоциональный фон.
Профессиональный коммуникатор обязан чётко сознавать, на какую эмоцию он воздействует. Но самое главное требование, на наш взгляд, — это ответственность. Коммуникатор, использующий эмоции людей, чтобы достичь коммерческого результата, должен в полной мере отвечать за то, что за эмоцию он эксплуатирует и как он это делает. Строго говоря, это нравственный выбор.
В современных деловых коммуникациях обычно воздействуют на страх и на зависть (жадность). Профессиональные пропагандисты воздействуют ещё и на гнев.
Воздействие на негативные эмоции даёт лучшие показатели перформанса — достижение финансовых показателей за короткий промежуток времени.
Но такие коммуникации не заботятся о человеке и не учитывают возможный контекст долгосрочных взаимоотношений
Но есть и другие эмоции, на которые можно опираться при выстраивании коммуникаций. Это радость и любовь.
Такие коммуникации плохо перформят — дают достаточно невысокий краткосрочный результат, особенно в сравнении с манипулятивными методами.
Зато: 1. Мы позволяем людям быть собой, когда мы рядом — они чувствуют безопасность, могут расслабиться 2. Мы искренне интересуемся людьми и хотим им помочь, а они искренне рассказывают нам о том, в чём им нужна помощь 3. Люди интересуются нами и хотят стать частью нашего дела
Таковы различия. Всем хорошего дня!
еще контент автора
еще контент автора
Илья Набоких
Дизайнер и продюсер образовательных программ · 18.07 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи