Dataism
20.07
😀Lean Analytics
Лучше поздно, чем никогда (отсылка к этому посту) 😬
Кажется, это самое полезное верхнеуровневое чтиво в направлении продуктовой аналитики. Думала запилить конспект книги, но потом решила, что лучше вы сами все прочтете, там правда достаточно много интересного материала. 🐾 На русском языке что-то нигде не нашла, так что готовьтесь к 300+ страницам на английском.
О чем книга? Книга, в которой хотят показать, как использовать данные для более быстрого создания лучшего стартапа. Надо помнить, что цель аналитики в стартапе - найти выход на нужный продукт и рынок до того, как закончатся деньги :)
Когда вы выбираете метрику, то спросите себя — что я буду делать иначе, основываясь на значениях этой метрики? Если у вас нет ответа на этот вопрос, то, скорее всего, следить за этой метрикой большого смысла нет.
Расписано много интересных кейсов на примере крупных компаний.
Самым любопытным стала вторая часть книги, где расписаны нюансы основных 6 моделей бизнеса и за какими метриками стоит следить особенно внимательно. - e-commerce - SaaS - mobile application - user-generated content - two-sided marketplace - media site
Например, e-commerce на самом деле может быть разным: Acquisition mode - меньше 40% покупателей прошлого года купят что-то в этом году. Это относится ко всяким специфичным e-commerce (горное снаряжение, акваланги и тд). Hybrid mode - 40-60% покупателей с прошлого года вернуться в этом году. В среднем пользователь совершает 2-2.5 покупки в год. Loyalty mode - больше 60% покупателей прошлого года вернутся за покупками в этом году. Amazon - яркий пример. Только 10% e-commerce в конечном итоге переходят в этот режим. Еще до истечения года компания может посмотреть на 90-дневный показатель повторной покупки и понять, в какой модели она работает.
Зная тип своего бизнеса и этап его развития, вы можете правильно выбрать ключевую метрику и работать над ней.
В целом книга понравилась, рекомендую к прочтению.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Dataism
20.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи