Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 22.07
Jobs To Be Done или почему потребность первична 👨💻
Начнём разбор, возможно, одного из самых популярных исследовательских фреймворков – Jobs To Be Done.
Почему? Jobs To Be Done помогает: – Понять, как пользователи принимают решение о покупке того или иного продукта; – И опираясь на эти знания, построить продукт, который закрывает реальные потребности.
Ключевая мысль JTBD – в ситуациях, когда пользователь покупает продукт, он по сути «нанимает» его, чтобы выполнить работу.
JTBD позволяет нам сместить оптику с продукта или его фичей на решение конкретных задач, закрытия реальных потребностей пользователей в определённых ситуациях.
Чтобы применять фреймворк на практике необходимо начать разговаривать с пользователями. Инструмент здесь – это вариация глубинного структурированного интервью, JTBD-интервью (в след. посте разберём подробнее).
По результатам проведённых интервью выкристаллизовывается Job Stories.
Job Stories – это описание контекста, в котором у пользователя возникает потребность в продукте и ожидаемого результата, которого хочет добиться человек. Когда [триггер + контекст/ситуация], я хочу [мотивация], чтобы [ожидаемый результат]
Признаки хорошо сформулированной Job Stories: 1. Не завязана на конкретный продукт или способ выполнения задачи; 2. Является достаточно конкретной; 3. Содержит в себе ожидаемый результат, который может быть функциональным, эмоциональным, социальным; 4. Содержит в себе контекст, который включает, как внутренние триггеры, так и внешние факторы;
Ещё раз, это очень важно: фокус не только на конкретной задаче и способе решения, но и на контексте и ожидаемом результате, без этого картинка будет не полной.
Завтра поговорим о процессе «найма» пользователями продукта на работу 🙌
еще контент автора
еще контент автора
Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 22.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи