Jobs To Be Done или почему потребность первична 👨‍💻

Начнём разбор, возможно, одного из самых популярных исследовательских фреймворков – Jobs To Be Done.

Почему? Jobs To Be Done помогает: – Понять, как пользователи принимают решение о покупке того или иного продукта; – И опираясь на эти знания, построить продукт, который закрывает реальные потребности.

Ключевая мысль JTBD – в ситуациях, когда пользователь покупает продукт, он по сути «нанимает» его, чтобы выполнить работу.

JTBD позволяет нам сместить оптику с продукта или его фичей на решение конкретных задач, закрытия реальных потребностей пользователей в определённых ситуациях.

Чтобы применять фреймворк на практике необходимо начать разговаривать с пользователями. Инструмент здесь – это вариация глубинного структурированного интервью, JTBD-интервью (в след. посте разберём подробнее).

По результатам проведённых интервью выкристаллизовывается Job Stories.

Job Stories – это описание контекста, в котором у пользователя возникает потребность в продукте и ожидаемого результата, которого хочет добиться человек. Когда [триггер + контекст/ситуация], я хочу [мотивация], чтобы [ожидаемый результат]

Признаки хорошо сформулированной Job Stories: 1. Не завязана на конкретный продукт или способ выполнения задачи; 2. Является достаточно конкретной; 3. Содержит в себе ожидаемый результат, который может быть функциональным, эмоциональным, социальным; 4. Содержит в себе контекст, который включает, как внутренние триггеры, так и внешние факторы;

Ещё раз, это очень важно: фокус не только на конкретной задаче и способе решения, но и на контексте и ожидаемом результате, без этого картинка будет не полной.

Завтра поговорим о процессе «найма» пользователями продукта на работу 🙌

repost

198

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь