Куда расти комьюнити-менеджеру? Архитектор сообществ!
Недавно Ричард Миллингтон написал интересный материал про карьеру комьюнити-менеджера. Перевел основы для вас 👀 Как приносить максимальную пользу?
С развитием нашей карьеры мы можем упираться в потолок и достигнуть того, что мы приносим максимум пользы, в которой нас ограничивает роль и тип сообщества. Что же делать?
1. Стать лучше в том, что уже делаешь. Обычно это означает повышение вовлеченности за счет улучшения процессов, улучшения опыта участников и т. д. Большая часть консалтинга по сообществам сконцентрирована на этом. Но все это касается оптимизации того, что вы делаете.
2. Расширить сферу того, что делаете. Возможно, этот подход имеет гораздо большую ценность, чем первый.
Мой главный аргумент прост: сеньорам комьюнити-менеджерам необходимо перейти от управления платформами, на котором сидит сообщество, к управлению кросс-платформенными процессами и, наконец, к помощи департаментам в реализации их программ, связанных с сообществом.
Нам нужно стать сервисом для других отделов ( разработки, HR, и т.д., чтобы вовлечь их аудиторию). Мы должны проложить путь и поставить ограждения для всех, кто хочет участвовать в жизни сообщества, чтобы достичь лучших результатов.
Нам нужно стать архитекторами экосистем сообщества.
Вместо того, чтобы конфликтовать с каждым отделом из-за контроля над сообществом, мы должны поощрять каждый отдел нести ответственность за аудиторию, с которой он взаимодействует.
Мы можем поддержать их стратегией, структурами управления, обучением, лучшими практиками, взаимодействием со стейкхолдерами, технической поддержкой и многим другим.
Роль архитектора сообществ — стать консультантом для других отделов.
Он действует скорее как команда юристов, чем как отдел маркетинга. Он обеспечивает структуры и поддержку для процветания отделов.
Многие крупнейшие бренды, с которыми мы сотрудничали за последние несколько лет, адаптируются к этому. Вместо создания команды, которая контролирует ресурсы по развитию сообщества, они собирают команду, которая поддерживает инициативы по развитию сообщества.
Если работа отдельного комьюнити-менеджера включает в себя реагирование на запросы участников и взаимодействие с ними, роль архитектора состоит в том, чтобы предоставить этим людям все необходимое, чтобы сделать успешно взаимодействовать с участниками.
На прикрепленной картине подробно изображено то, что делает архитектор сообщества и какие у него зоны ответственности. Картинку в лучшем разрешении скинул в комменты к этому посту на моем канале.
Приятного изучения 😺 ÜberCommunity — полезное о работе с сообществами
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи