Jobs To Be Done интервью 🎤

Ключевой элемент JTBD – это интервью. Непродуманный дизайн может легко запороть всё мероприятие, поэтому так важно тщательно всё продумать.

JTBD интервью поможет получить ответы на след. вопросы: – Какие задачи продукт решает и в каких контекстах? – Какие есть альтернативы решения этих задач? – В чем ценность вашего продукта относительно альтернатив?

Рецепт успеха при проведении интервью – подбор правильных респондентов. Оптимально поговорить с пользователями, имеющими разный опыт, например:

1️⃣ Респонденты, которые недавно стали пользователями вашего продукта Их опыт ценен, так как они могут рассказать о причинах, почему они выбрали именно ваш продукт / перешли к вам с продукта конкурентов.

2️⃣ Респонденты, которые были пользователями вашего продукта, но ушли к прямым/непрямым конкурентам Их опыт использования альтернативных продуктов поможет понять ваши слабые стороны по отношению к конкурентам и понять, где сейчас происходит disrupt (обычно это делает кто-то из косвенных конкурентов).

3️⃣ Текущие пользователи вашего продукта, имеющие разный опыт Те, кто успешно закрыл свою потребность и продолжают «нанимать» ваш продукт. И те, кто нет, но продолжают пытаться.

Типовой скелет интервью может выглядеть так (опуская вводный, квалификационный и заключительные блоки):

1. Расскажите, как узнали о продукте? 2. Почему изначально решили воспользоваться продуктом? 3. Какие были ожидания от продукта перед началом использования?

4. Вспомните несколько последних ситуаций, когда вы использовали продукт – Опишите, что было перед тем, как вы воспользовались продуктом. – Опишите, какую задачу решали? – В каких ситуациях и как часто возникала эта задача? – Насколько были удовлетворены решением задачи с помощью нашего продукта? – В чем были его преимущества и недостатки? – Рассматривали какие-то альтернативы? Если да, то какие и почему все же решили использовать наш продукт?

5. Вспомните ситуации, когда вы решали свои задачи с помощью альтернатив: – Опишите, что было перед тем, как вы воспользовались альтернативами. – Опишите, какую задачу решали? – Почему вы выбрали этот способ решения, а не наш продукт?

Сколько респондентов опрашивать? Обычно это от 10 респондентов, остановиться можно тогда, когда вы начнёте более-менее точно предсказывать ответы. Но, важно говорить с представителями разных групп.

❗️Важно, что мы обсуждаем не сам продукт и его фичи, а опыт пользователей, конкретные ситуации и причины использования продукта.

В следующем посте разберём вариации фреймворка Jobs To Be Done и ситуации, когда он может быть полезен 🙃

repost

263

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь