Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 24.07
Jobs To Be Done интервью 🎤
Ключевой элемент JTBD – это интервью. Непродуманный дизайн может легко запороть всё мероприятие, поэтому так важно тщательно всё продумать.
JTBD интервью поможет получить ответы на след. вопросы: – Какие задачи продукт решает и в каких контекстах? – Какие есть альтернативы решения этих задач? – В чем ценность вашего продукта относительно альтернатив?
Рецепт успеха при проведении интервью – подбор правильных респондентов. Оптимально поговорить с пользователями, имеющими разный опыт, например:
1️⃣ Респонденты, которые недавно стали пользователями вашего продукта Их опыт ценен, так как они могут рассказать о причинах, почему они выбрали именно ваш продукт / перешли к вам с продукта конкурентов.
2️⃣ Респонденты, которые были пользователями вашего продукта, но ушли к прямым/непрямым конкурентам Их опыт использования альтернативных продуктов поможет понять ваши слабые стороны по отношению к конкурентам и понять, где сейчас происходит disrupt (обычно это делает кто-то из косвенных конкурентов).
3️⃣ Текущие пользователи вашего продукта, имеющие разный опыт Те, кто успешно закрыл свою потребность и продолжают «нанимать» ваш продукт. И те, кто нет, но продолжают пытаться.
Типовой скелет интервью может выглядеть так (опуская вводный, квалификационный и заключительные блоки):
1. Расскажите, как узнали о продукте? 2. Почему изначально решили воспользоваться продуктом? 3. Какие были ожидания от продукта перед началом использования?
4. Вспомните несколько последних ситуаций, когда вы использовали продукт – Опишите, что было перед тем, как вы воспользовались продуктом. – Опишите, какую задачу решали? – В каких ситуациях и как часто возникала эта задача? – Насколько были удовлетворены решением задачи с помощью нашего продукта? – В чем были его преимущества и недостатки? – Рассматривали какие-то альтернативы? Если да, то какие и почему все же решили использовать наш продукт?
5. Вспомните ситуации, когда вы решали свои задачи с помощью альтернатив: – Опишите, что было перед тем, как вы воспользовались альтернативами. – Опишите, какую задачу решали? – Почему вы выбрали этот способ решения, а не наш продукт?
Сколько респондентов опрашивать? Обычно это от 10 респондентов, остановиться можно тогда, когда вы начнёте более-менее точно предсказывать ответы. Но, важно говорить с представителями разных групп.
❗️Важно, что мы обсуждаем не сам продукт и его фичи, а опыт пользователей, конкретные ситуации и причины использования продукта.
В следующем посте разберём вариации фреймворка Jobs To Be Done и ситуации, когда он может быть полезен 🙃
еще контент автора
еще контент автора
Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 24.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи