Про победу визуальных медиа над текстовыми

Изображение и текст находятся в противоборстве уже давно. Долгое время философы (от Платона до Гегеля) критиковали изображение за его иллюзорность и неспособность запечатлеть и передать истину. Художников критиковали за то, что они лишь воспроизводят форму окружающих объектов, но не способны найти и передать их суть, сокрытую в прообразах.

Если говорить с позиций современной мысли (не стоит считать, что я их разделяю, но об этом в другой раз), идеи этих философов могут быть признаны неактуальными. Они верили в существование чего-то незримого, непознаваемого и абсолютного. А мы сейчас в это верить не склонны.

Мы больше не верим в метафизические непознаваемые миры, мы жаждем очевидности. Мы хотим видеть всё своими глазами и верим скорее им, нежели теориям, в которых описаны некие метафизические идеи о незримых первоосновах.

Получается, что ранее изображение в большей мере нуждалось в текстовом пояснении. Теперь же наоборот, мы иллюстрируем текст изображениями, чтобы придать ему силу.

Вот почему и культура наша сейчас в большей степени визуальная, нежели ориентированная на тексты и нарративы. И клиповое мышление у детей не потому что тик ток, а потому что к этому шла вся человеческая мысль на протяжении нескольких веков. Голые задницы в интернетах тоже из-за этого) всем хорошего дня!

Про победу визуальных медиа над текстовыми | Сетка — социальная сеть от hh.ru Про победу визуальных медиа над текстовыми | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

273

input message

напишите коммент

А еще в качестве причин, почему визуал побеждает, я бы назвала ускоряющийся темп жизни. У людей нет времени или желания тратить время на текст, когда можно посмотреть картинку.

ответить

Да, и это тоже. Другое дело, что мы тратим на это не меньше времени, чем ранее тратили на чтение текстов)

Жизнь изменилась, а новые глобальные медиа и способы коммуникации этому очень поспособствовали. В том числе, и ускорение наше происходит во многом из-за них) и тут, как и во многих других областях, всё очень взаимосвязано

ответить

С точки зрения потребления соглашусь: визуальное часто удобнее текстового. Более того, некоторый текст (например, программный код), я также часто воспринимаю визуально.

Другое дело — производство. Тут текст часто становится более удобным материалом. Особенно это заметно в попытках создавать диаграммы и схемы. Работать напрямую с визуальной частью — сущий кошмар. А вот описывать её текстом, чтобы затем сгенерировать гораздо удобнее. С недавних пор ещё и LLM прибавились с их генеративными возможностями.

ответить

Да, мне вообще очень интересно наблюдать за тем, как трансформируется наш опыт создания контента. Особенно если сравнивать с эпохой до интернета. И генеративные модели — это очередной мощный рывок, поскольку в них объединяется то, что изначально противопоставлялось. С помощью текста можно создавать изображение. Это сильно меняет правила игры

ответить

Огромные потоки визуального мусора.

ответить

Да( увы теперь так. Возможность создать своё собственное визуальное высказывание — одна из опор современных медиа

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь