Вариации Jobs To Be Done 💬

Скорее всего, вы уже поняли, что фреймворк очень пластичный и это правда так: существует несколько разных взглядов/подходов на JTBD:

1️⃣ Клейтон Кристенсен рассматривал JTBD, как инструмент для поиска прорывных инноваций (disrupt рынка) для создания новых продуктов или поиска новых рыночных ниш. Он фокусировался, прежде всего, на функциональных аспектах «работ», не выделяя эмоциональные и социальные.

2️⃣ Алан Клемент напротив фокусировался на эмоциональных и социальных аспектах «работ». Кстати, именно Алан придумал термин Job Stories (см. формулу выше). Этот подход особенно важен для продуктов, предполагающих эмоциональное вовлечение и социальное одобрение.

3️⃣ Боб Моэста и Крис Спик уделяли большое внимание ожидаемому результату, которого хотят достичь пользователи, с акцентом на факт переключения с одно продукта на другой, факторов которые на это влияют (transition costs) и процесса приятия решения (писал о нём выше).

Моё мнение - авторы не столько противопоставляют подходы, сколько говорят о разных аспектах одной большой концепции.

Когда может быть полезен JTBD? 🧰

1️⃣ При создании нового продукта JTBD позволяет выявлять реальные потребности и боли потенциальных пользователей вашего будущего продукта; понять какие конкурентные преимущества транслировать при продвижении продукта.

2️⃣ При улучшении существующего продукта JTBD позволяет определить настоящую ценность вашего продукта, почему ваши пользователи продолжают «нанимать» ваш продукт, а так же слабые стороны – почему вы теряете пользователей.

3️⃣ При анализе рынка и конкурентов Действительно ли есть масштабная и частотная боль, потребность за которую люди готовы платить. Какими способами люди уже сейчас пытаются решить свою потребность?

Ну а завтра выйдет заключительный пост-разбор. Stay tuned 😉

repost

295

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь