Как привыкнуть к правильной постановке задачи
Осваиваем методологию CLEAR: Учимся ставить гибкие задачи
Если вы уже знакомы с методологией SMART, то знаете, как важно правильно ставить задачи для достижения целей. Однако в некоторых ситуациях требуется более гибкий подход, и здесь на помощь приходит методология CLEAR, разработанная канадским бизнес-тренером и гребцом Адамом Криком. В отличие от SMART, CLEAR позволяет ставить задачи, которые могут изменяться в зависимости от обстоятельств.
Что такое CLEAR?
CLEAR — это акроним, который расшифровывается следующим образом: - C — Collaborative (командная): мотивирует сотрудников работать вместе. - L — Limited (ограниченная): достижимая и ограниченная во времени. - E — Emotional (эмоциональная): интересна исполнителям. - A — Approachable (доступная): можно разбить на мелкие подзадачи. - R — Refinable (гибкая): может изменяться в процессе выполнения.
Методология CLEAR особенно полезна, когда нужно поставить задачу нескольким сотрудникам или группе исполнителей. В противном случае теряется смысл использования этого подхода.
Пример постановки задачи по методологии CLEAR
Рассмотрим пример из отдела контекстной рекламы. Системы контекстной рекламы регулярно выпускают обновления и новые инструменты. Чтобы оставаться в тренде и не растерять клиентов, в отделе контекстной рекламы решили поставить регулярную задачу для всех специалистов: ежемесячно изучать обновления, проверять, на каких проектах они могут быть полезны, и направлять предложения по оптимизации клиентам.
Вот как можно сформулировать эту задачу по методологии CLEAR:
Задача: Направлять клиентам предложения по подключению новых инструментов рекламных систем до 10 числа каждого месяца.
Теперь разберем, как эта задача соответствует критериям CLEAR:
- Collaborative (командная): Задачу поставили всему отделу, сотрудники могут помочь друг другу разобраться в обновлениях и составить предложения.
- Limited (ограниченная): Она достижима и имеет сроки (до 10 числа каждого месяца).
- Emotional (эмоциональная): Выходит за рамки стандартных процессов и позволяет проявить свои навыки и знания в маркетинге.
- Approachable (доступная): Можно разбить на подзадачи: изучить обновления, проанализировать проекты в работе и т. д.
- Refinable (гибкая): В один месяц Яндекс.Директ выпускает обновления одно за другим, в другой — едва меняет что-то по мелочи.
Теперь итоги
Методология CLEAR позволяет ставить более гибкие задачи, которые могут адаптироваться к изменяющимся условиям. Это делает её особенно полезной в динамичных и креативных средах, где важна командная работа и возможность быстро реагировать на изменения.
Если вы хотите повысить гибкость и адаптивность своей команды, попробуйте использовать методологию CLEAR для постановки задач.
А какие у вас примеры использования гибких методологий для постановки задач? Делитесь своими историями в комментариях!
#менеджмент #CLEAR #постановказадач #гибкость #команднаяработа #лидерство #CLevel
· 28.07
Конечно, в основном применяю smart. Но не редко, когда требуется более индивидуальный подход - тогда можно GROW модель попробовать. С clear не сталкивалась, да, пожалуй, удобно, что можно сразу группе ставить. Но не вызовет ли это коллективную безответственность? Или тут имеется ввиду, что цель не общая на отдел, а на каждого сотрудника одинаковая?
ответить
коммент удалён
· 28.07
Ещё было непонимание, почему в примере из заметки была эмоциональная составляющая. Показалось, что оправка предложений, это нечто обыденное. Но вот клиентская разведка, наверное, будет бодрить😁спасибо )))
ответить
ответ удалён
· 28.07
Про CLEAR написал, т.к. она отлично подходит для коммерческих отделов. Например я ставлю одну задачу в неделю именно на отдел консалтинга, при это постановка идет и руководителю отдела в присутствии линейных сотрудников (в его подчинении). А чтобы избежать коллективной безответственности (меткий вопрос, кстати), задача должна быть интересной и спортивной. Например наблюдение за конкурентами или клиентская разведка… цель общая.
ответить
ответ удалён