Меня часто спрашивают (на самом деле нет) как там с идеями, креативом, вау эффектами и киллер фичами.

По опыту, не все люди могут генерировать и работать в таком направлении. Думаю это понятно. Важно понять такого человека и ещё важнее при необходимости найти.

Я сталкивался с проблемами, целям где такого рода наполнение на этапе развития компании, процессов - просто не нужны. Нужна хорошая операционка, процессы, планирование, наведение порядка. По сути запуск конвейера, базы.

Сталкивался, где как раз нужно идейное направление.

В обоих случаях решают все конечно люди, таланты и грамотное управление.

Как часто я вижу, что идейного человек заставляют заниматься операционными историями и он просто умирает через какое то время и наоборот - получается отвратительно.

Из этого кстати растут истоки "так себе" продуктов и сервисов.

Расхожее мнение, что человек на работе должен работать на всю катушку, но это не так. Зачастую забывают про эффективность.

Идейный генератор обычно работает несколько часов в день, а то и в неделю, его суть как раз придумать что-то, что ляжет в основу продукта, сервиса или его дополнит.

Откуда брать идеи и креативы, самый частый вопрос для тех кто мыслит не как генератор, это сложно, отсюда выросли исследования, анализы среды и т.д. по сути процесс набора такого направления с помощью процессного пути, имеет место быть, но не более.

Я не буду затрагивать тему врожденных навыков и талантов и приобретенных (нарощенных). Последние проигрывают первым даже если первые никак их не развивают.

Какой должен быть баланс таких людей? Зависит конечно от ситуации в компании и продуктах. Если вся база сделана хорошо и хватает ресурсов на реализацию то 60/40 (70/30) - где 40 это генераторы. Зависит от уровня генераторов.

Надо понимать, что сгенерированных и не реализованные идеи - быстрой уход генератора, работа в стол.

По себе могу сказать, идеи не рождаются в мучениях, они приходят быстро и внезапно. Не совсем такие как должны быть, но дальше начинаются процессы огранки.

Хочется после этого поговорить о гипотезах и поиске оных, как этап развития генерации. Но в следующих постах

#идеи #креатив #генерация #продукт #эффективность